В Ступинском районе прошел трофи-рейд по преодолению бездорожья

Второй год подряд спортивная команда ASG и торговая марка Herzog, при активном содействии администрации Ступинского района Московской области, проводят соревнования по одному из самых близких к российской действительности видов спорта – преодолению бездорожья.

Четвертый этап собрал всех сильнейших участников Чемпионата России по трофи-рейдам. На старт вышли 33 экипажа из разных регионов нашей страны – Москвы, Петербурга, Липецка, Твери, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ульяновска.

Организаторы соревнования уделили немало внимания популяризации трофи-рейдов и привлечение внимания общественности и прессы к этому интереснейшему виду автоспорта. Пожалуй, впервые в истории чемпионата удалось проложить сложнейшую трассу буквально в черте города. Первый спецучасток, вполне обоснованно получивший название «Журналист», включал в себя все традиционные для трофи элементы рельефа – броды, болота, крутые подъемы и спуски, а вскоре после старта участников поджидал даже трамплин, более характерный для кросса и ралли-рейдов.

Второй спецучасток гонки проходил в формате ориентирования по точкам GPS. На прохождение контрольных пунктов отводилось 29 часов, причем четыре из них по регламенту соревнований необходимо было выделить для обязательного отдыха. Для постановки КП второго спецучастка организаторы использовали все доступные в данной местности элементы рельефа – крутые берега Оки, заболоченные участки, бобрятники, ирригационные канавы, русло реки Лопасня. Но самым оригинальным местом для расположения контрольных точек стали зольные карьеры. Необычный серо-голубой цвет золы создавал ощущение присутствия на Луне, которое усиливалось изредка проезжавшими луноходами – прототипами зачетной категории ТР-3.

Спецучасток получился напряженным, что, конечно, мешало гонщикам наслаждаться красотой одного из живописнейших уголков Подмосковья. Да и зарядивший дождь заглушил буйство красок осени и осложнил участникам «Кубка ASG-Herzog» и без того нелегкую задачу.

Третий спецучасток назывался «Ночь» и проходил в формате линейной гонки. Спортсмены стартовали в 22:00, при этом норма времени составляла четыре часа. Борьба на спецучастке началась в условиях густого тумана. Уходя со старта, машины преодолевали брод и уходили на крутой противоположный берег.

В итоговом протоколе «Кубка ASG – Herzog» места распределились следующим образом. Успех на СУ-1 позволил экипажу Масютин – Лобов выиграть гонку в ТР-3 и абсолютном зачете. Гадасин и Старов поднялись на вторую ступеньку пьедестала почета, а бронза досталась Пшеничникову и Батарину. В ТР-2 первенствовали Николаев и Калинин, второе место у Сергея Хальзева и Виталия Валова, третье – у Михаила Анциферова и Юрия Ноздрачева. В командном зачете первенствовали представители ASG, серебро у ASG Racing, бронза досталась Off-road wolfs.

Стоит также отметить, что помимо спортивных зачетов в рамках «ASG – Herzog» проводилось и традиционное соревнование, в котором могли принять участие все желающие. Достаточно было приехать в базовый лагерь на внедорожнике любой степени подготовленности, получить номера и точки GPS, и отправляться на трассу ориентирования. Проводился и отдельный зачет «Полированный» для владельцев «городских внедорожников».

В следующем году «Кубка ASG – Herzog» опять пройдет по живописным приокским местам. Об этом на торжественной церемонии открытия соревнования объявил глава администрации Ступинского района Павел Иванович Челпан. А накопленный организаторами опыт позволит сделать гонку следующего года еще более интересной, напряженной и зрелищной.

Источник  autonet.ru

14.10.2006


Оставить комментарий