ГЛОНАСС” и “NAVSTAR” (GPS) конкуренция или партнёрство ?

13.03.07 в КВЦ “ Сокольники” открылся 4 международный форум Geoform 2007, который продлится до 16 марта 2007 года. В этом году можно отметить увеличение числа фирм участниц со всего мира, чья профессиональная деятельность связана с навигационными сервисами. Спутниковая навигация и мониторинг это один из самых быстроразвивающихся сегментов рынка в России. Обозначились и первые серьезные проблемы, связанные с Российской спецификой этого рынка и с тем, что, по сути, система Navstar (GPS) является космической группировкой спутников контролируемых США. И если наши автомобилисты и гражданские специалисты, могут пользоваться сервисами Navstar безболезненно, то про военное ведомство России можно сказать обратное, они не смогут пользоваться военной системой чужого государства, которую не возможно контролировать. Именно поэтому столько внимания уделяет президент России В.В. Путин вопросу восстановления и запуска в штатном режиме российской группировки спутников “ ГЛОНАСС ”.

В.В.Путин (26.12.05 г.)

 

   Что же сегодня представляет собой Российская группировка КНС “ ГЛОНАСС ”,  достаточно ли указаний президента, что бы она заработала в штатном режиме?

Первый “ГЛОНАСС” спутник был выведен на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. Сегодня в  штатном рабочем режиме на 13.03.07 находятся лишь 10 спутников ( из них 2 уже перелетали свой срок эксплуатации), а 3 находятся на этапе ввода в эксплуатацию. Для полного покрытия сигналом поверхности земли необходимо 24 спутника ( в группировке Navstar (GPS)  29 спутников).

   Если запускать в месяц по 1 спутнику (стоимость которого миллионы долларов), при успешном вводе их в эксплуатацию группировку удастся полностью построить лишь через 11 месяцев (учитывая и “переработавшее” своё спутники). Каждый месяц спутники выводить на орбиту нет никакой возможности ни у одной державы, так же как и вывести все спутники одновременно.

Справка.

 

   25.12.06 были выведены одновременно 3 спутника № 10, №14 и №15 которые пока не пущены в эксплуатацию.

 

    Но кроме спутников еще необходимы наземные станции, как обстоят дела с ними у нас нет информации. Необходимы также и приборы для гражданского пользования, может здесь у нас всё уже готово?

 

 Вот что пишет издание “Коммерсант” — НОВОСИБИРСК  от  №17 от 06.02.2007

 

  “Научно–производственное объединение «Прикладная механика» имени академика Решетнева (НПО ПМ, Железногорск, Красноярский край) запускает массовое производство ГЛОНАСС–навигаторов ( НПО ПМ производит космические комплексы,  в том числе спутники ГЛОНАСС )

 

   Как сообщил генеральный директор НПО ПМ Николай Тестоедов, массовое производство навигационной аппаратуры будет запущено на нескольких предприятиях Красноярского края: НПО ПМ, НПП «Радиосвязь» и ЦКБ «Геофизика». По словам господина Тестоедова, его предприятие уже произвело несколько небольших партий таких приборов для нужд силовых ведомств. Основным потребителем продукции НПО ПМ на сей раз станут российские автолюбители. «Цена ГЛОНАСС–приемника не будет отличаться от стоимости американского GPS — в пределах $200–600 и, возможно, чуть больше», — поделился расчетами господин Тестоедов ….

  

    Чтобы организовать массовый выпуск приемников–навигаторов в течение ближайших трех лет, по оценке господина Тестоедова, необходимы инвестиции в размере $40 млн. При этом назвать возможного инвестора этого проекта генеральный директор НПО ПМ затруднился ….”

 

  Так будет ли полностью рабочая группировка ГЛОНАСС в 2008 году? И в каком году удастся воспользоваться навигационными приборами на частоте ГЛОНАСС?  Гадать дело неблагодарное, время всё расставит по своим местам.

  Так что выход сегодня скорей всего в выпуске мировыми гигантами и российскими предприятиями двух или даже трехдиапазонных чипсетов, для использования всех возможных навигационных спутников находящихся на орбите в уже имеющемся оборудовании.

Носимый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS

М-103

Это устроит и военные  ведомства обеих стран — они повышают точность своего оборудования и имеют “запасную систему” в случае сбоя своей, за счёт “дружественной” группировки, но при этом каждый остаётся “при своём” и неспешно вводит в эксплуатацию новые спутники, заменяя старые. И вполне устроит гражданских пользователей — за счёт повышения точности и зоны покрытия выигрывают все, а главное не придётся вкладывать огромные деньги в изобретение  GPS велосипедов”, что отразиться на стоимости конечного оборудования.

   Мы очень надеемся, что проходящий 15 марта 2007 года в Сокольниках  семинар «Автомобильная навигация — новые решения и перспективы развития» и Международный форум по спутниковой навигации 2007 в здании правительства Москвы проходящий 9-10 апреля 2007 года дадут исчерпывающие ответы на многие вопросы. GPS Клуб будет освещать все происходящие события.

  

Александр Петров портал “GPS Club.ru

14.03.2007


Оставить комментарий