Министерство транспорта РФ определило технические требования к оборудованию ГЛОНАСС

Вышел Приказ Министерства транспорта РФ №285 об утверждении требований к навигационной аппаратуре ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной для оснащения транспортных средств категории N и M.  Министерство транспорта РФ определило технические требования к оборудованию ГЛОНАСС

Предлагаем вашему вниманию комментарии исполнительного директора группы компаний «М2М телематика» Алексея Смятских.

Принятие приказа №285 Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» комментирует исполнительный директор группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских:

Приказ №285 Министерства транспорта Российской Федерации определяет четкие требования не только к аппаратуре спутниковой навигации, но и к протоколам информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена.

Считаю это серьезным  шагом в дальнейшем развитии российского рынка транспортной телематики и спутниковой навигации. Фактически на годы вперед сформулированы единые правила игры для всех участников рынка. Производители навигационного оборудования  могут формировать свои производственные планы,  исходя из четкого понимания требований к оборудованию, включая дальнейшее развитие проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».  Это несомненно даст навигационному рынку дополнительную стабильность.

Принятый документ исключает возможность продвижения какого-либо одного производителя/поставщика навигационно-связного оборудования.  На данный момент на рынке представлено оборудование ГЛОНАСС, которое соответствует требованиям Приказа и выпускается массово.  Поэтому сложностей ни для производителей, ни для потенциальных покупателей здесь не возникнет.  К оборудованию, в рамках Приказа №285, нет «заоблачных» требований – учтена сложившаяся практика рынка, потребности перевозчиков, перспективы развития «ЭРЫ-ГЛОНАСС».

В соответствии с Приказом,  аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать прием, обработку и передачу навигационной информации (определение местоположения, направления и скорости движения; контроль основных датчиков; наличие тревожной кнопки), плюс должно быть обеспечено взаимодействие с системой видеонаблюдения, что, в свою очередь, соответствует требованиям комплексной программы обеспечения пассажиров на транспорте.

Что касается требований к оборудованию и протоколам в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб, то они вводятся с 1 января 2014 года. За это время производители должны наладить выпуск бортового оборудования,  соответствующего как требованиям  по передаче телематических данных, так и специфике проекта «ЭРА ГЛОНАСС».

Отмечу, что  внедрение технологий ГЛОНАСС на транспорте в регионах РФ  началось еще в 2009 году. Сейчас бортовым навигационно-связным оборудованием «М2М телематики» оснащено более 160 тыс. единиц транспорта.  Ежедневно специалисты компании устанавливают до 200 комплектов навигационно-связного оборудования по всей России.  В целом навигационно-связным оборудованием на основе ГЛОНАСС оснащено 25% пассажирского транспорта РФ.

Российские производители готовы к полномасштабному оснащению ГЛОНАСС-оборудованием пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы. Производственные мощности только нашей компании по выпуску оборудования составляют до 20 тыс. навигационных уст¬ройств в месяц. В любой момент мы можем ускориться до производства 100 тыс. устройств в месяц и обеспечить потребности рынка.

Полная версия Приказа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=135553

25.09.2012


Add a Comment