Новая авиационная система GPS-трекинга позволяет создавать в небе скоростные каналы

Новая авиационная система GPS-трекинга позволяет создавать в небе скоростные каналы

В оживленных узловых аэропортах самолеты могут проводить в воздухе длительное время, ожидая своей очереди на посадку. При этом пилоту приходится выполнять полет по узкой траектории полета. Но благодаря новой сверхточной системе GPS-трекинга, им больше не придется полагаться на наземные навигационные маяки и перегруженные диспетчерские вышки.

Данная технология получила название Required Navigation Performance, или сокращенно RNP. В отличие от систем управления трафиком нынешнего поколения и наземных радионавигационных маяков, RNP использует спутниковую GPS-навигацию для отслеживания самолетов с точностью до 10 метров. В описании системы говорится, что самолеты летят вдоль специальных трехмерных траекторий полета, что делает саму траекторию более эффективной, а также позволяет сократить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.
Тут вы сможете узнать про центр помощи детям онлайн

RNP представляет собой скорее систему, нежели просто элемент технологии, которая была разработана компанией GE Aviation и представляет собой сочетание программных, аппаратных компонентов и процедур, схожих с теми, что используются в так называемой зональной навигации RNAV. Отличие RNAV состоит в том, что она не требует наличия бортовых систем мониторинга и оповещений на случай вылета за пределы линий. Это позволяет авиадиспетчерам разрабатывать особые процедуры захода на посадку, которые помогают не допускать вхождение в зоны, чувствительные к шуму, и столкновение с географическими препятствиями.

В зависимости от топологических условий может меняться и уровень допуска RNP. К примеру, если в зоне применяется уровень RNP, равный 10, все самолеты в этой зоне должны рассчитывать свое местоположение в радиусе до 10 морских миль. Такой зоной может быть океан. Если же уровень RNP составляет 0,1, например, в аэропорту Рио-де-Жанейро, свое местоположение самолет должен определить с точностью до десятой доли морской мили.
В последние годы технология RNP мало используется в аэропортах мира, однако ее начинают применять все чаще, особенно учитывая ту экономию затрат, которую она обеспечивает.

Add a Comment