Обзор GPS/ГЛОНАСС навигатора Prology iMap-525MG. Прост, надёжен и точен.
Бренд Prology, широко известный на рынке автомобильной электроники, этим летом представил свой первый GPS/ГЛОНАСС навигатор Prology iMap-525MG. На российском рынке навигаторы, работающие сразу с двумя системами спутниковой навигации, пока экзотика и компании, представлющие такие решения можно пересчитать на пальцах. Но труднее всего сделать именно первый шаг, и мы уверены, что будут и другие модели, работающие с сигналами как основных космических спутниковых группировок ( NAVSTAR и ГЛОНАСС) так и с европейскими (Galileo), китайскими (Compas), индийскими (ISRO) и другими спутниками. А перед нами сегодня первый блин, испечённый разработчиками Prology. Посмотрим как он получился?
Внешний вид GPS/ГЛОНАСС навигатора Prology iMap-525MG
Перед нами яркая и очень стильная упаковка нового навигатора, дизайн упаковки специалисту говорит о многом и по нему можно сразу определить, в каком ценовом диапазоне будет представлен данный навигатор. Недорогие модели, как правило, упаковываются в недорогую стандартную упаковку с минимальными дизайнерскими изысками потому, что их покупают исходя из цены. Дорогие же аппараты напротив, имеют красивую и стильную упаковку, привлекающую к себе внимание среди прочих как на полках магазинов, так и на витринах Интернет площадок. Перед нами не просто упаковка, а настоящее инновационное решение – GPS/ГЛОНАСС навигатор Prology iMap-525MG, находящийся в блистере, можно сразу оценить по нескольким параметрам, которые не передаются никакими картинками или фотографиями – это и дизайн и размеры и качество сборки. Безусловно, это удобное и красивое решение, почему до сих пор не упаковываются таким образом все навигаторы?
Комплекатция GPS/ГЛОНАСС навигатора Prology iMap-525MG
Комплектация данного устройства стандартна для большинства навигаторов и позволяет сразу использовать его по прямому назначению, как приятное дополнение – матерчатый чехол, позволяющий избежать мелких царапин при переноске.
Держатель для крепления навигатора в автомобиле выполнен из пластика по давно отработанной технологии и имеет два колена с барашками фиксации. Такая конструкция будет препятствовать тряске навигатора при движении автомобиля и позволит без проблем установить его в любое удобное место.
Внешний вид GPS/ГЛОНАСС навигатора iMap-525MG
Представленный навигатор имеет строгий класический дизайн – чёрный цвет, совершенно плоский дисплей и мощная окантовка из алюминия делает навигатор не только солидным внешне , но и крепким по содержанию, о чём говорит и вес устройства в 240 грамм. Внешне GPS/ГЛОНАСС навигатор практически не отличим от своих GPS собратьев, за исключением выступающей из корпуса двусистемной GPS/ГЛОНАСС антенны которая чуть увеличивает толщину прибора. Это действительно массовый и весьма доступный навигатор с поддержкой ГЛОНАСС, полностью выполняющий возложенные на него функции. Качество сборки – очень достойное, никаких артефактов, обычно выдающих китайское производство, нами не обнаружено, и надо признать, что при должном контроле и в Китае собираются весьма серъезные вещи.
Функционал и програмное обеспечение GPS/ГЛОНАСС навигатора Prology iMap-525MG
Функционально навигатор Prology весьма прост и не имеет на борту Bluetooth, GPRS, FM или Wi-Fi модулей, которыми сейчас оснащены многие GPS устройства данного класса. В данном навигаторе собраны не столько современные иновации, сколько стабильные и проверенные временем решения. В качестве операционной системы используется Microsoft Windows CE 5.0. Процессор MStar с тактовой частотой в 400 МГц не назовёшь шустрым, но пока у производителей выбор среди массовых GPS/ГЛОНАСС решений не велик. Дисплей у прибора тоже весьма традиционен и выполнен по технологии TFT при размере 5”/12,7 см и разрешении 480х272 пикселя, он выполняет все необходимые функции и при этом недорог. Оперативная память 128 Mb при внутренней памяти 4 Gb и поддержке карт памяти microSD до 16 Gb позволяют установить любое современное навигационное ПО, или сразу несколько таких решений, что становится всё более популярным в последнее время. В качестве предустановленного навигационного ПО выступает “Навител Навигатор 5 “ с картографией “Содружество” с картами России, Украины, Беларуси и Казахстана.
Производитель оставил возможность и для самостоятельной установки любого необходимого ПО, так в меню появился пункт “Путь навигации” который позволяет в три движения назначить любую программу основной.
Особо стоит отметить главное меню навигатора, оно сделано в стиле Prology и впервые применён маркетинговый ход обращения к потребителю с описанием мисиии компании. На наш взгляд ход верный и позволяет выделить данные навигаторы из огромного числа часто совершенно безликих устройств, похожих одно на другое.
Из медиа возможностей прибор может похвастаться чтением видеоформатов AVI и WMV, аудиоформатов MP3, просмотром изображений в JPEG, и чтением текста формата TXT.
Широкая гамма различных настроек позволит выбрать пользователю необходимые именно ему параметры.
Мы уже говорили о том, что внешний вид и габариты навигатора с поддержкой ГЛОНАСС немного отличается от такого же прибора только с GPS . В программном обеспечении, конечно, тоже есть отличия .Кроме надписи на всех рабочих экранах в меню есть программа мониторинга работы спутников отдяльно для GPS и отдельно для ГЛОНАСС и в любой момент времени можно видеть какие спутники сейчас ведут Вас по маршруту.
Технические характеристики Prology iMap-525MG
– Слот для карт памяти microSD
– Интерфейс mini-USB
– Встроенный динамик
– Поддержка системы спутниковой навигации Глонасс
– Одновременная работа с системами Глонасс и GPS
– Подробные карты России, Украины, Беларусии и Казахстана
– Отображение карт в режиме 2D/3D
– Поддерживаемые форматы MP3, AVI, JPEG, TXT, WMV
– Операционная система Microsoft WinCE 5.0
– Максимальный объем карт памяти SD, ГБ 16
– Выход на наушники mini-jack 3,5 мм
– Процессор MStar
– Диагональ дисплея, дюймы/см 5”/12,7 см
– Разрешение дисплея, пикс. 480х272
– Частота процессора, МГц 400 МГц
– Вес, г 240
– Оперативная память, МБ 128
– Объем внутренней памяти 4 GB
Вывод
Навигаторы с поддержкой системы ГЛОНАСС на нашем рынке пока не массовый продукт, и дальнейшее их развитие будет определять потребительский спрос. Не секрет, что поддержка системы ГЛОНАСС для производителя обходится в лишние круглые суммы, но закладывать эти затраты в стоимость прибора ему не выгодно, так как высокая цена отпугнёт потенциальных покупателей, как это уже неоднократно случалось с прототипами выпущенными ранее. Задача производителя как нам показалось, была представить на рынок недорогое, но полностью функциональное устройство с поддержкой ГЛОНАСС группировки, но при этом не экономить на качестве комплектующих. С поставленной задачей, надо сказать, производитель справился хорошо, использовав в производстве проверенные временем, но при этом более надёжные и недорогие массовые решения, убрав из аппарата всё, что не относится к обеспечению навигационной функции и получили GPS/ГЛОНАСС решение, сопостовимое по цене с GPS решением.
©GPSClub.ru
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
06.09.2011