В этом обзоре рассматривается старшая модель новой линейки – NV-U93T. Хотелось бы выяснить, готов ли этот прекрасный лебедь к полету вместе с другими большими птицами.
Упаковка.

На самой коробке напечатана вся нужная информация о содержимом, наиболее важных функциях навигатора и входящих в комплект картах. К сожалению ничего не сказано о дате релиза входящих в комплект карт, но зато можно узнать о том, что карты подготовлены компанией NAVTEQ, а навигационную программу разработал Navigon. Вся новая линейка навигаторов Sony оснащена GPS-приемниками на базе хорошо известного чипсета SiRF Star III.
Информация на коробке отпечатана на трех языках: английском, немецком и французском. Документация, вложенная в коробку, переведена на семь языков.
Внешний вид.


Корпус кажется достаточно прочным, похоже, он сможет пережить несколько падений. На задней панели есть резиновые ножки, которые не дадут навигатору скользить по наклонной поверхности.
В связи с использованием большого экрана и прочным корпусом, вес навигатора несколько больше чем у конкурирующих продуктов и составляет 250 грамм.
Кнопка включения (1) расположена на верхней грани корпуса. Кнопка очень чувствительна: даже легкое нажатие включает или выключает навигатор. Рядом с ней располагается датчик освещенности (2). В зависимости от уровня освещенности навигатор автоматически регулирует яркость экрана. На передней панели расположен микрофон (3), который используется в режиме «hands-free». В правом нижнем углу передней панели располагаются два светодиодных индикатора: синий (5) загорается при включении Bluetooth, а зеленый (6) – при подключении внешнего питания.
На нижней грани корпуса расположены все разъемы NV-U93T: разъем наушников (7); слот для карт памяти SD (8); USB (9) и разъем питания (10), а также кнопка сброса (12). С помощью еще одной кнопки (9) раскладывается встроенная антенна GPS-приемника. Эта антенна также используется для закрепления навигатора в кронштейне Multifix.
Multifix.


Во время движения автомобиля Multifix, держится крепко, можно не бояться, что он неожиданно отвалится. Навигатор крепится к кронштейну с помощью откинутой антенны GPS-приемника, и при езде практически не вибрирует. Чтобы отсоединить навигатор от кронштейна, нужно нажать на кнопку (9), которая используется для откидывания антенны. В кронштейн встроены разъемы зарядного устройства и антенны TMC.
Использование.
После всего сказанного хотелось бы перейти непосредственно к использованию навигатора.
Установка NV-U93T занимает считанные секунды. Достаточно установить кронштейн Multifix, подключить к нему антенну RDS/TMC и закрепить ее на лобовом стекле. Для антенны Sony использует черный гибкий провод, который более удобен, чем прозрачные жесткие провода, используемые другими производителями. Длина антенны Sony – 81 сантиметр, и это несколько короче, чем антенны других производителей.
Включение Sony NV-U93T и загрузка навигационной программы занимает достаточно долгое время. Основное меню организовано очень просто. Так как навигатор фактически имеет только две функции (навигация и Hands-Free), ему не требуется сложное разветвленное меню. Наиболее важные опции «Navigating», «Home» и «Phone». Кроме того из меню можно вызвать диалог настроек и просмотр статуса GPS.
Меню и навигационный экран выглядят просто великолепно. Отображение графики в программе просто великолепно. Экран у навигатора большой, но лучше сразу же настроить отображение только нужной информации.
К сожалению, NV-U93T работает довольно медленно. Обработка команд занимает значительное время. Например, вы не сможете быстро набрать название улицы, так как, пока вы печатаете, навигатор создает список подходящих названий улиц и городов. Когда количество возможных вариантов уменьшится, появится промежуточный экран, на котором вы должны выбрать нужное название. Это значит, что для ввода адреса потребуется довольно много действий.
При вычислении маршрута, навигатор тоже не очень быстр. К тому же выбранные навигатором маршруты часто довольно нелогичны. Похоже, навигатор не делает различий между главными магистралями и обычными улицами. Поэтому навигатор предлагает ехать через центр города и маленькие районы, даже если это совсем не нужно. Все это приводит к увеличению времени поездки, что не очень приятно.
Скорость обработки команд, отдаваемых навигатору с помощью экрана, во время движения (например «сменить вид» или «показать информацию о трафике») также невысока. Довольно часто случается, что прикосновение к экрану не распознается или не обрабатывается. И иногда это приводит к тому, что ПО навигатора зависает или он перезагружается. Нужно отметить, что тестировался навигатор с прошивкой 2.1.00 (223B). После перезагрузки навигация недоступна еще примерно 10 минут, так как навигатору требуется довольно долгое время на загрузку программ и определение положения.
Такая медленная работа кажется очень странной, с учетом того, что NV-U93T оснащен довольно быстрым процессором. Встроенная Flash-память практически полностью занята картами Западной Европы, на тестировавшейся системе было только 12 МБ свободной памяти.
Производительность чипсета SiRF Star III также ниже чем обычно. Получение координат после включения навигатора занимает больше времени чем обычно, для этого чипсета. Скорее всего, чипсет ни при чем, все проблемы – программные. Во время движения прием GPS-сигнала стабилен, даже в районах, где много высотных домов. NV-U93T оборудован тремя сенсорами, которые позволяют продолжить движение по маршруту, даже если сигналы GPS временно недоступны. Sony называет эту функцию – «Position Plus».
Дополнительное пространство.

Качество графики просто великолепно, правда нужно отметить, что иногда информация о маршруте не всегда хорошо читается. Большую часть времени на экране отображается расстояние до следующего поворота, но после голосовой подсказки о направлении поворота вместо этого расстояния отображается прогресс-бар, отображающий число улиц, которое нужно пересечь до следующего поворота.
Женский голос, произносящий подсказки, звучит очень приятно, благодаря высокому качеству встроенного динамика и правильному произношению. Подсказки легко понять. Правда сообщение о находящейся впереди камере безопасности звучит странно. Услышав что-то вроде «Warning! Dangerous spot!» вы вряд ли подумаете, о том что это всего лишь предупреждение о камере безопасности.
Кнопку «Voice/Pos.» можно использовать чтобы повторить последнюю голосовую подсказку или услышать сообщение о текущем местоположении. С помощью кнопки «View» пользователь может менять информацию, отображаемую на экране между картой и схемой маршрута с обозначением POI.
RDS/TMC.

Но и эта функция не лишена недостатков. Детализированная информация о пробках очень ограничена. Навигатор показывает схематическое изображение маршрута на котором цветом выделена пробка. Цветом выделяется весь участок дороги между двумя поворотами, то есть вы не узнаете точного расположения пробки, а можете определить его только очень приблизительно. Экран с дополнительной информацией также не сообщает точных данных.
Bluetooth.
NV-U93T можно применять в качестве устройства громкой связи для мобильных телефонов. Для этого навигатор оснащен модулем Bluetooth, который используется для соединения с мобильным телефоном. Навигатор поддерживает множество моделей телефонов наиболее известных производителей, но хотелось бы порекомендовать, зайти на сайт Sony, чтобы убедиться, что ваш телефон поддерживается.
После соединения телефона и навигатора было совершено несколько телефонных звонков в время движения автомобиля. Качество передачи голоса оставляет желать лучшего. После нескольких тестовых звонков с различными настройками подавления шума и эха, удалось получить среднее качество звука. Во время разговора собеседники жаловались на плохую слышимость. Соединение между телефоном и навигатором часто разрывалось. Похоже, что данной функции потребуется серьезная доработка.
Заключение.
Разработав новую серию навигаторов, в которую входит и NV-U93T, Sony представила очень привлекательные устройства. Новинки имеют отличный внешний вид и качество графики. К сожалению, Sony похоже больше заботилась о том, как будут выглядеть навигаторы, а не о том, как они будут работать.
Скорость работы NV-U93T ниже обычной. Программное обеспечение часто зависает. Выбор маршрута в городских условиях часто вызывает вопросы (и это еще мягко сказано). Качество телефонных разговоров – ниже среднего. Все это очень разочаровывает, особенно на фоне отличного дизайна, прекрасного экрана и очень удобного крепления Multifix.
Для старшей модели Sony NV-U93T имеет маловато возможностей. Конечно, многим не нужен MP3- проигрыватель и просмотр фотографий, но в топ-модель все же должна предлагать больше чем навигация, RDS/TMC и Bluetooth. Если Sony не хотела оснащать навигатор дополнительными функциями, можно было хотя бы добавить в комплект аксессуары, например пульт дистанционного управления или просто увеличить покраие карт.
Все вышесказанное не отрицает превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя, и если Sony проведет хорошую работу над ошибками, то этот навигатор сможет стать одним из лидеров рынка.
Плюсы: Внешний вид, качество экрана, удобное крепление
Минусы: Сбои программного обеспечения, плохой расчет маршрута, качество телефонных звонков, низкая функциональность.
По материалам http://www.yournav.com
© GPSclub.ru
Подготовили Виктор Ретро, Андрей Седунов
21.01.2008