Обзор Shturmann Link 300 Pro

Обзор Shturmann Link 300 Pro

     Мы уже описывали устройство Shturmann® Link 300 – одного из самых интересных участников в средней весовой категории первых навигационных олимпийских игр.

    Но прогресс не стоит на месте, в продаже появилась модель Shturmann® Link 300 с приставкой Pro. Скажем сразу, в коробочке, которая предлагается покупателю, лежит точно такое же устройство. Весь секрет Pro таится в серийном номере навигатора. Обладатель Shturmann® Link 300 Pro, а расширение Pro, по всей видимости, подразумевает расширение возможностей устройства для профессионалов, получает возможность пользоваться услугой CyberWeb® (www.m2m-t.ru/cyberweb), которую представляет компания «М2М телематика» (www.m2m-t.ru), более известная под торговой маркой BusinessNavigator®.

    Компания «М2М телематика» помогает решать задачи контроля и управления транспортными средствами. Представьте себе парк автомобилей, например такси. В машину устанавливается Абонентский Терминал (АТ). К устройству можно подключить различные датчики, например, датчик топлива. Кроме того, на нем установлен GPS-приемник. Абонентский Терминал собирает показания датчиков и регулярно отправляет их вместе с информацией о своём местоположении, используя каналы связи (GSM/GPRS)операторов на телематический сервер. На сервере полученная информация сохраняются в базе данных. Пользователь получает доступ к информации на сервере через Интернет при помощи клиентской программы CyberFleet® (www.m2m-t.ru/cyberfleet) или через internet explorer с помощью системы CyberWeb® (www.m2m-t.ru/cyberweb). Функционал системы CyberWeb® ограничен по сравнению с CyberFleet®, он позволяет получить информацию только о местоположении контролируемого объекта, тогда как клиентская программа позволяет решать огромное количество задач по мониторингу и управлению транспортом.

    Не всегда имеется возможность, а иногда и необходимость, стационарной установки Абонентского Терминала. Специально для такого случая «M2M телематика» выпустила решение на базе навигатора SHTURMANN® Link 300, не требующее стационарной установки на автомобиль и имеющее достаточно небольшую цену. Так же к SHTURMANN® Link 300 Pro отсутствует возможность подключения внешних датчиков.

    Что же получит потребитель, приобретая SHTURMANN® Link 300 Pro? Прежде всего, на самом приборе установлена дополнительная программа – «AVL-приложение». Эта программа работает в фоновом режиме и запускается при включении прибора. AVL приложение с заданной периодичностью отсылает на сервер координаты транспортного средства, его скорость и курс. Все интервалы отсылки настраиваются и могут изменяться в зависимости от ситуации. К примеру, во время движения интервал может быть равен минуте, а на стояке измениться до пяти минут. Также могут быть и внеочередные посылки при ряде событий, например, в случае прохождения заданной дистанции или изменения курса более чем на определённый угол

    Если по каким-то причинам вы хотите отказаться от регулярной отправки на сервер «М2М телематики» сообщений о местоположении прибора, достаточно воспользоваться кнопкой «Закрыть» в левом нижнем углу. AVL приложение в этом случае просто прекратит свою работу.

    Запустить его вновь можно с помощью кнопки «Приложения» в главном меню, а затем кнопки «AVL».

    Будет запущен стандартный интерфейс, в котором для возврата к главному меню необходимо нажать кнопку «Свернуть».

    Незримое, на первый взгляд, присутствие «AVL-приложения» можно почувствовать при попытке выключить навигатор. Нажмите на кнопку «Выкл» прибора, и на экране появится картинка

    Теперь устройство можно отключить или перевести в спящий режим. Об активности навигатора сигнализирует часто мигающая синяя лампочка в левой верхней фронтальной части SHTURMANN® Link 300 Pro

    Кроме отправки навигационной информации, SHTURMANN® Link 300 Pro позволяет отправлять экстренные сообщения, для чего достаточно нажать на кнопку «ТРЕВОГА». Удобная функция. В экстренном случае достаточно нажать на кнопку выключения прибора, а затем нажать на «ТРЕВОГА». На сервер будет отправлено экстренное сообщение. Кроме экстренного, можно отправить или принять от оператора текстовое сообщение. Это не СМС сообщение, количество символов в нем равно 250 символам – значительно больше обычной СМС. Чтобы подготовить и отослать такое сообщение, надо воспользоваться кнопкой «Отправить сообщение»

    Теперь достаточно набрать нужный текст и нажать кнопку ввода на экранной клавиатуре или «Отправить». Точно также, через телематический сервер можно посылать сообщения на навигатор. Входящее сообщение автоматически всплывёт поверх всех окон, в том числе, если запущено навигационное приложение. Для просмотра истории входящих сообщений нажмите кнопку с изображением почтовых конвертов в левой нижней части экрана AVL приложения

    Также система позволяет сообщать о статусе автомобиля. Например, если вы работаете водителем грузового такси и хотите сообщить диспетчеру, что попали в пробку, нажмите кнопку с кружочком в правой нижней части экрана AVL приложения

    Используя стрелки влево и вправо, выберите нужный статус и затем нажмите кнопку «Установить».

    Правда, чтобы отправлять или получать обычные и экстренные сообщения, а также сообщать о своем статусе, у диспетчера должна быть установлена программа CyberFleet®. Если ее не приобретать, вы сможете только наблюдать за перемещениями транспортного средства, оборудованного навигатором SHTURMANN® Link 300 Pro.

    Для наблюдения за ним достаточно обычного браузера и доступа к услуге CyberWeb®. Каждый покупатель прибора получает такой доступ при приобретении SHTURMANN® Link 300 Pro.

    Чтобы подключиться к системе CyberWeb®, нужно зайти на сайт компании «М2М телематика» www.m2m-t.ru и перейти по ссылке «Вход в систему», расположенную слева наверху страницы

    Затем надо ввести свой логин и пароль –

    Вход в систему может занять некоторое время, в небольшом окошке будет выведена информация о подключении к серверу


    После подключения, появится основной экран системы CyberWeb® – с картой в правой части и списком АТ в левой. На карте в виде треугольника указано последнее зафиксированное положение навигатора

    Теперь стоит обратить внимание на настройки Internet Explorer

    Необходимо включить режим совместимости веб-страниц, разработанных для предыдущих версий браузера. В противном случае, Internet Explorer может некорректно отображать данные с телематического сервера.

    Теперь, когда все готово для просмотра информации выберите в Списке объектов нужный прибор – он должен быть выделен синим цветом. Как только вы это сделаете, местоположение этого устройства будет отображено в центре карты

    Впрочем, если объект не находится в центре, можно воспользоваться кнопкой , чтобы отцентрировать карту по положению выбранного навигатора.

    Настройки позволяют установить цвет трека, которым будет отображаться движение транспортного средства на карте, или, в случае необходимости, отключить отображение трека

    Так же в настройках можно выбрать цветовую схему интерфейса CyberWeb®. Находится она в закладке «Тема»

    Впрочем, основная информация находится в двух закладках. Одна из них – «Положение объекта» отражает курс, скорость и координаты навигатора. Эта информация обновляется с частотой раз в минуту

    Проследить историю перемещения транспортного средства можно и в случае, если вам не нужна оперативная информация. Для этого нужно зайти на вкладку «История перемещения» и указать период, за который нужно получить сведения


    На экран будет выведена таблица с координатами объекта, а если воспользоваться режимом отображения трека (кнопка ), можно посмотреть на карте траекторию, по которой передвигался автомобиль

    При желании, можно сформировать отчет, причем в нескольких популярных форматах

    Для безопасного выхода из системы необходимо воспользоваться кнопкой выхода в левой верхней части окна.

    Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что навигатор Shturmann® Link 300 Pro обладает всеми необходимыми качествами для мониторинга и управления транспортными средствами, а также автомобильной навигации, представляя собой оптимальное решение для тех, кто всегда хочет быть в курсе событий!

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

© GPSclub.ru

Подготовили: Александр Петров, Виктор Зорин

Перепечатка без письменного согласия Авторов запрещена

Благодарим компанию «Shturmann» за предоставленное оборудование и «Центр спутниковой навигации мониторинга и безопасности» – «Нави Центр»   за помощь и консультации в проведении тестирования.

23.06.2009


Add a Comment