Первые «Навигационные Олимпийские игры». Претендент №19. GPS навигатор Powerman PM-N435GPRS

Первые «Навигационные Олимпийские игры».

Претендент №19. GPS навигатор Powerman PM-N435GPRS

          Технические характеристики и комплект поставки

          Powerman PM-N435GPRS на март 2009 года является топовой моделью компании Powerman. Устройство рассчитано на автолюбителей, которые хотели бы перемещаться по городу со штурманом, способным не только проложить маршрут и предупредить о перестроении, но и принимать во внимание ситуацию с «пробками». Для таких покупателей, разработчики снабдили навигатор  всем необходимым, имеющимся на сегодняшний день в арсенале компании:

         

         

          Медицинский осмотр GPS навигатора, принимающего участие в навигационных олимпийских играх:

         «Сердце» – процессор: SAMSUNG S3C2443-40, 400 МГц, обладает хорошими характеристиками и прекрасной тактовой частотой. Проложить маршрут, одновременно загрузить информацию о пробках, и рассчитать, как лучше обойти их,  для такого «сердца» работа  посильная. На отдыхе от передвижения его хватает и на занятия музыкой (MP3-плеер), и на показ фильмов.

          «Органы слуха» – GPS-применик: приемник с 32-канальным чипсетом MStar, способен услышать сигнал от 32 спутников – такое количество в американской группировке NAVSTAR. Причем 8 из них резервные, т.е. молчат, пока остальные 24 трудятся. Но запас прочности никогда не помешает, может, настанет время, когда GPS-применик сможет учитывать и сигналы ГЛОНАСС.

          «Органы речи» – динамик: монофонический динамик мощностью 2 Вт, находится на задней стенке навигатора. Звук очень хороший,  будет слышен даже если оставить открытым окно автомобиля. Конечно, современные аудиосистемы позволяют заглушить и двухватный динамик. Для таких слушателей можно вывести звук на мощные динамики воспользовавшись стандартным аудио-разъемом 3.5”.

          «Органы зрения» – экран: сенсорный TFT-дисплей с диагональю 4,3“ (109 мм). Встроенная система подсветки позволяет даже при ярком солнечном свете не просто различать, а видеть все детали картинки.

          «Выносливость» – аккумуляторы: емкость 2000 мАч – очень неплохой показатель. Чтобы хорошо работать надо хорошо «кушать». Но такая емкость позволяет кушать хорошо на протяжении долгого времени – 4 часа автономной работы не шутки. Впрочем, если есть дополнительный аккумулятор, можно открыть заднюю стенку и Powerman PM-N435GPRS получит второе дыхание.

          «Опорно-двигательный аппарат» – кронштейн: надежный  держатель рычажного типа с подставкой для навигатора с одной стороны и огромной присоской с другой. Четверть килограмма навигационного прибора требует для поддержки мощной конструкции. Очень удобный механизм крепления. Достаточно нажать кнопку, чтобы отсоединить прибор от кронштейна. Установка тоже не требует большой практики – установил навигатор на этакий пюпитр, нажал, услышал щелчок –  можно ехать.

           В комплект поставки входит:

          •навигатор Powerman PM-N435GPRS со стилусом и всеми необходимыми программами, кроме навигационной, которая поставляется на флеш-карте;

          •две краткие, двухстраничные инструкции описание основных функций меню и собственно навигатора;

          •программа CityGuide с картами Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и основных дорог Евразии на гигабайтной флеш-карте, карточка-лицензия на программу CityGuide;

          •кронштейн для крепления навигатора в салоне автомобиля;

          •зарядное устройство от прикуривателя;

          •зарядное устройство от сети 220 В;

          •интерфейсный провод USB – mini-USB/

          Чтобы Powerman PM-N435GPRS можно было использовать с другими навигационными программами, их нужно установить на флеш-карту. В описании не рассказано, как это делать. Чтобы выполнить такую работу лучше воспользоваться услугами квалифицированного специалиста. С другой стороны, освоить такую операцию под силу даже школьнику – важно запомнить какие для этого требуются действия и не делать ничего лишнего.

          Внешний вид

          Powerman PM-N435GPRS выглядит довольно элегантно, несмотря на свой внушительный вес – 250 грамм. Часть веса приходится на неплохой аккумулятор 2000 мАч, которого хватает на непрерывную автономную работу прибора в течение 4 часов. Большая часть накопленного заряда тратиться на подсветку экрана.

          Сам экран занимает хотя и не всю, но существенную часть фронтальной поверхности. Картинка хорошо видна даже на ярком солнце видеть картинку. Слева от экрана на металлической кромке находится большая оранжевая кнопка с логотипом Powerman. Она же играет роль индикатора работы прибора – при включении подсвечивается мягким синеватым светом. Основное назначение оранжевой  кнопки – перейти в основное меню. Интересное решение, удобное для управления прибором при движении. Чуть ниже кнопки под небольшим отверстием расположился микрофон. Его назначение не совсем понятно, возможно в будущих прошивках у навигатора появится дополнительная мультимедийная функция диктофона.

          На верхней части устройства расположились кнопка включения/выключения навигатора. Для приведения аппарата в боеготовность, требуется длительное нажатие – около 3 секунд. Около 5 секунд выполняется загрузка устройства. Около 3 секунд придется нажимать на кнопу для полного выключения устройства. А вот чтобы перевести навигатор в «спящее» состояние, достаточно короткого нажатия на нее. Такого же краткого нажатия достаточно, чтобы вывести прибор из «спящего» состояния и вернуться к программе, которая работала в момент отключения.

          На левой стенке находится слот для SD-карты. Приятно, что поддерживается формат продвинутых SDHC-карточек. Чуть ниже разместился стандартный аудио-разъем 3,5 мм для подключения стереонаушников, а еще ниже – вход mini-USB. Интерфейс поддерживает работу по спецификации USB-2.0.

          На правой стороне и снизу существенных элементов нет. НУ разве что технологические отверстия для крепления к кронштейну.

          На задней стенке основную часть занимает аккумуляторный отсек со съемной крышкой. Слева от него притаилась скорая помощь на случай зависания устройства – кнопка reset. Прямо над ней, в верхней части находится отсек для стилуса. Здесь же, возле стилуса скрывается хороший мощный двухватный динамик. На максимальной громкости команды навигатора слышны даже при открытых окнах автомобиля. Чуть правее от динамика прямо над аккумуляторным отсеком находится место для внешней антены. Полезная вешь, жаль только, что такой антены пока нету в ассортименте производителя.

           Под крышкой аккумуляторного отсека спряталась огромная  – 2000 мАч –  Li-polimer батарея. Яркая подсветка экрана требует хорошего питания. Прямо под батареей находится отсек для СИМ-карты – конструкция такая же, как и в большинстве мобильных телефонов. Чтобы установить или вынуть симку, надо полностью выключить прибор. Маленькое, но неудобство.

           Кронштейн для крепления навигатора в автомобиле классического рычажного типа, с большой присоской. К кронштейну прикрепляется небольшой, напоминающий пюпитр держатель с кнопкой, на который и крепится прибор.

           Устанавливать и снимать навигатор удобно, хотя на первых порах съем устройства может вызвать небольшие затруднения.

          Программная оболочка и навигационная программа

          Чтобы включить навигатор,  нужно нажать и  около секунды подержать серебристую кнопку на верхней части устройства. После появления логотипа компании кнопку можно отпустить

          Загрузка выполняется три-четыре секунды, после чего появляется основное меню.

          Впрочем, если при выключении, кнопку «вкл/выкл» нажимали быстро, то навигатор не выключается, а «засыпает». Из сна прибор выходит мгновенно и продолжает свою работу с режима, в котором находился когда его «заснули». Для настоящего выключения кнопку «вкл/выкл» надо нажать и не отпускать 2-3 секунды.

          Крупные кнопки позволяют управляться без стилуса. Сначала посмотрим какие настройки позволяет выполнять Powerman PM-N435GPRS

          Подсветка – важный режим настройки. Приглушение яркости экрана может существенно экономить расход электроэнергии и продлить работу навигатора с 4 до 6 часов

          Регулировка понятная, вот только время работы подсветки одинаковое как при автономной работе устройства, так и при работе от внешнего источника питания.

          Регулировка громкости доступна каждому, кто сумел добраться до ее настройки

          Здесь же можно отрегулировать громкость щелчка звучащего при нажатии  на экран. Скорее всего в машине стоит включить звуковую реакцию на нажатие экрана, а вот вне автомобиля этот звук лучше отключить.

          Настройки времени и календаря также не вызовут сложности. Выбирай нужный часовой пояс да устанавливай время и дату. Ничего сложного

          Такие же  простые и понятные настройки языка, и информация о системе

           Для просмотра состояния приема навигационных сигналов будет полезна команда настроек «статус GPS». Она позволит узнать координаты или получить информацию о спутниках, сигналы от которых принимает прибор

          Как видим, настройки простые, вряд ли вызовут сложности даже у новичков.

          Дополнительные программы тоже не затруднят нашего современника. Музыкальный плеер позволит послушать музыку, в свободное время. Для воспроизведения на Powerman PM-N435GPRS можно загружать файлы формата MP3, WMA и MIDI.

          Такая же простая и интуитивно понятная индикация в окне программы, воспроизводящей видео-файлы.  На экране Powerman PM-N435GPRS можно смотреть файлы формата MP4, ASF, WMV, AVI и DIVX с частотой 25 кадров в секунду.

          Полюбившиеся фотографии тоже можно носить с собой, хотя экран 480х272 с 65536 цветами не самое хорошее место для просмотра качественных фотографий. Это скорее просто приятное дополнение.

           К таким же приятным дополнения можно отнести и электронные книги. Почему-то в русском переводе эта позиция меню получила название «применение», хотя лучше бы оставалось английское «E-Book». Хотя и это не совсем точное название, пока можно читать только тексты в формате TXT.

          Все, что позволяет навигатору общаться с внешним миром посредством сим-карты вызывается командой основного меню «GSM». Открывается подменю для работы с Интернетом, отправки или получения СМС, настроек и пр.

          Для настроек связи по GPRS необходимо перейти в «Сеть GPRS». Удобно, что, что в настройках выбор операторов ограничен лидерами российской сотовой связи. Для продвинутых пользователей сохранена возможность настроить параметры связи своими руками и даже можно добавить другого оператора. Главное, чтобы он поддерживал стандарт связи EGSM900/GSM1800.

          После настройки доступа к сотовому оператору, можно и СМС-ки получить или отправить,

          можно и к Интернету подключиться

          И все же, самой важной частью любого навигатора является навигационная программа. В комплекте с Powerman PM-N435GPRS идет записанная на SD-карту программа CityGuide с картами Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и картой дорог Евразии.

          В комплекте отсутствует диск с подробными руководствами пользователя. Такие руководства поставщики разместили на SD-карте вместе с программой CityGuide и картами. И хотя в этих руководствах описание программы CityGuide приведено на русском языке, руководство пользователя Powerman PM-N435GPRS имеется только на английском. Впрочем, почти все функции работы имеют интуитивно понятный интерфейс.

           Общие впечатления

           Powerman PM-N435GPRS недаром занял позицию топ-модели в линейке навигаторов компании Powerman. Разработчики постарались придать ему элегантный вид и снабдили всеми последними достижениями. Это и новый GPS-чип MStar, и большой яркий экран, и хороший аккумулятор и значительная встроенная память. Словом, прибор «нафарширован» под завязку.

          По результатам первых тестов можно сказать, что поиск спутников выполняется быстро. В некоторых случаях он может занимать до 5 минут, но такое обычно происходит в местах, с плохим приемом сигнала.

          Powerman PM-N435GPRS допущен к участию в Первых международных навигационных “Олимпийских играх”

          Вердикт: ГОДЕН

          © GPSClub.ru

          Подготовили:  Владимир Хорт, Виктор Зорин

          Перепечатка без письменного согласия Авторов запрещена

          За консультации и помощь в проведении теста благодарим «Центр навигации и мониторинга».

10.03.2009


Add a Comment