Подобных рискованных гонок, которые прошли в степях крымского Тарханкута, Украина еще не знала…

Трофи-рейд по бездорожью формата «пушечное ядро» проходил в Украине впервые. 30 внедорожников и 5 квадрациклов ходили по азимуту.

Основным заданием участников было пройти 37 обязательных точек, выбрав между ними кратчайший путь. Побеждает тот, кто петляет меньше всех. Общая продолжительность маршрута 218 км. Все обязаны были уложиться в 10 часов. Ориентироваться гонщики по незнакомой местности должны были по спутниковой системе GPS, а контролировали маршрут специальные черные ящики, также оснащенные навигацией.

Экстрим начался еще до начала гонки: ночью арктический циклон принес в Крым метели. Температура опустилась до -11, хотя неделю назад здесь было 18. Чтобы добраться до городка Черноморское, откуда стартовала гонка, некоторым экипажам пришлось поразмяться. Так, два джипа из Кишинева попали в многокилометровую пробку под Первомайским, которую создали 30 фур. Они вынуждены свернуть в степь. Одна из машин повалилась на бок.

Однако погода не напугала никого из заявленных участников.

-Я сюда приехал побуксовать, с друзьями пообщаться, отдохнуть, — радостно говорит киевлянин Андрей. Его навороченный под джип УАЗик только что достали лебедкой из очередного брода. – Гонка – это не только испытание твоей машины, заскучавшей на асфальте. Это испытание характера мужчины, а команды в целом — на прочность. После нее, будто плечи расправляются. Но главное в экстриме – почувствовать, когда азарт переходит в «абзац».

А экстрима было достаточно: организаторы постарались подобрать маршрут поинтереснее, хотя и доступным по проходимости. Для любого автомобиля – будь то джип, УАЗ, Нива или Луиза – требования были одни: хорошая грязевая резина, лебедка, и сендтреки (специальные металлические подставки под колеса для прохождения бродов). А погода внесла свои коррективы: снега в степи насыпало столько, что тяжеленные джипы с полуметровым дорожным просветом ложились на «брюхо», словно игрушечные машинки. А в одном из нескольких бродов, которые нужно было обязательно пройти внедорожникам, 7-сантиметровый лед раздробил «Тойоте» всю «морду», порвал рулевую систему, погнул радиатор.

Большой сюрприз ждал участников в местности под названием «Колизей». Здесь скалы образовали амфитеатр, и вправду напоминающий знаменитое древнеримское строение. Машины должны были преодолеть узенькую речушку, отметить обязательную точку на другом берегу и вернуться обратно. Сразу было видно, что опыта гонщикам не хватает, ведь профессионалам трофи-рейдов известно, что в одну и ту же колею в броде входить нельзя. И, как ни странно, никто не воспользовался сендтреками. Ребятам приходилось по пояс ходить в ледяной воде, руками привязывать обрывки тросов. Это препятствие прошли лишь две машины и то при помощи лебедки.

- Хороший маршрут — не простой, — говорит бывалый гонщик из Краснодара Александр. Его экипаж в «Колизей» не пошел, за что и недополучил дополнительных 10 баллов. – Весь путь могли пройти и джипы, и Нивы, причем базовой комплектации. Зачем я участвую в гонках? Адреналина не хватает. И знаете, как мною гордятся мои дети! Они у меня уже студенты. Я для них не старик, с которого сыплется перхоть. Мы часто выезжаем на джипе покататься по внедорожью, они с удовольствием работают лопатой и в грязь, и в снег. И, думаю, это удерживает их от наркотиков и прочей дряни, которой сейчас увлекается молодежь.

Победители были оглашены после обработки данных черных ящиков и пока все экипажи проходили второй этап соревнований – спецучасток на песчаном побережье. Второе и третье места взяли одесситы. Первое – севастопольская команда. Они обошли всех на Ниве. Проложили маршрут в 216 км, правильно отметившись в 35 точках из 37. Уложились в 9 часов 28 минут. Однако на вручении кубков и ценных подарков их не оказалось. Видать уехали, ведь до Севастополя из Черноморского – рукой подать. Так что, шестилитровую бутылку шампанского забрал победитель в категории квадрациклов киевлянин Александр Трухан.

- Я доволен результатами первой гонки, хоть у представителей спорткомитета и были некоторые замечания. – сказал организатор Алексей Науменко. – Рад, что никто не заскулил, дескать, куда вы нас затащили. Погода, если честно, немного напугала. Хорошо, что все остались целыми! Во время ралли проблемы возникли только у трех автомобилей: «Тойота-Ленд Крузер» разбила всю переднюю часть об лед, в одном из УАЗов замерзла солярка и Нисан-потфайндер пробил два колеса.

Следующая гонка, скорее всего, состоится в такое же время года. Интересных мест для маршрута на Тарханкуте предостаточно. Ведь, как заверил господин Науменко, изначально планировалось 150 обязательных точек.

Источник glavred.info

01.03.2007


Оставить комментарий

варроадез;www.sochi.car-reta.ru прокат авто текстильщики