Представителю команды «Автоспутник» пришлось выйти на маршрут позже остальных, по техническим причинам. Необходимо было забрать оператора, который снимал отъезд всех команд. Но, к сожалению, удача в этот день была не на стороне «Автоспутника». Автомобиль команды во время теста попал в небольшое ДТП и был слегка поцарапан, причем виновник с места происшествия скрылся.

Вот так замысловато выглядит на карте маршрут, пройденный командой «Автоспутник»
Команда «Автоспутник» стартовала в 14.48:04
Сам маршрут тоже не обошелся без приключений. Многие знают, что программа «Автоспутник» не очень «уживается» с GPS навигаторами SHTURMANN Link 300, причем так сложилось исторически, с момента начала их совместного использования. Поставленная на GPS навигатор SHTURMANN, программа «Автоспутник» достаточно долго стабильно работает, но в определённый момент, по непонятным пока причинам, происходит сбой, и в результате программу приходится перезапускать. А, по условиям тестирования, все оборудование предоставляли наши партнёры из компании SHTURMANN, и все участники должны были пользоваться именно им. Возможности поменять навигатор у команды «Автоспутник» не было. Данная несовместимость оборудования в дальнейшем не один раз сыграла с командой злую шутку. Но и это оказалась не самая большая проблема.
«Автоспутник» который использует информацию о пробках от сервиса “Яндекс.Пробки”, естественно, проложил маршрут, который оказался практически идентичным предложенному самим Яндексом.

маршрут, проложенный программой «Автоспутник» к промежуточной точке

маршрут, проложенный системой “Яндекс.Пробки“ к промежуточной точке
Как видно на данных картинках, ключевые точки, через которые проложен маршрут, совпадают. При этом остается загадкой, почему система “Яндекс.Пробки” предложила в обоих случаях проехать через узкую и всегда забитую в это время Люблинскую улицу. По данным системы было очевидно, что на данном участке пробка, и маловероятно, что она исчезнет в ближайшие минуты.

данные аналитической службы «Яндекс.Пробки» на 15.55

Команда «Автоспутник» выехала на Люблинскую улицу в 15:21:08
а сумела покинуть её лишь в 15:54:19




После долгого пребывания в центре города программа, используя текущую информацию о “пробках”, при прокладке маршрута игнорировала движение по всем радиальным кольцам, но при этом экипаж оказался в плену тесных улиц старой Москвы. В дальнейшем программа честно обходила стороной все предполагаемые заторы, но исправить ситуацию это уже не могло. Весь центр стоял.

в 18:49:42 была достигнута промежуточная точка
Промежуточная точка была достигнута лишь в 18:49:42. В это время большинство участников уже были на финише. Обратный путь по городу, который уже на глазах превратился в сплошную пробку, предстоял тоже не простой и не скорый.

на 18:47 в Москве 9 баллов статус «город стоит»


на финише команда оказалась в 21:04:21
Да, такой поездки и врагу не пожелаешь, а в команде всё же были наши друзья, на борту находился наш наблюдатель и видео-оператор. Мы ждали их усталыми и изнеможенными, но они прибыли в приподнятом настроении, и радостно улыбались. Представитель команды “Автоспутник” сказал, что ему теперь будет, что рассказать своим программистам по поводу настроек программы.

Отдельно хотелось бы упомянуть замечания по работе Яндекс.Пробок в Интернет. Здесь имеет место очень большая задержка в передаче данных. Зафиксированный нами минимум задержки – 11 минут, максимум – 18 минут (это видно на скриншоте с проложенным Я.П маршрутом выше), а это очень много, особенно в часы пик. За 15 минут ситуация на дороге часто изменяется кардинально, а ведь именно сервис “Яндекс.Пробки” является по нашему опросу лидером по просмотру среди подобных систем, и данным сервисом пользуются миллионы человек, причем не только в Москве.
Часть 4.>>>
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
Виктор Зорин, Александр Петров
©GPSClub.ru
17.02.2010