Практический тест навигационных GPS/ГЛОНАСС программ с on-line сервисами “пробки”. Результаты. Часть 3.

Практический тест навигационных GPS/ГЛОНАСС программ с on-line сервисами “пробки”. Результаты.

Часть 3.

     <<<Результаты. Часть 2.

     Представителю команды «Автоспутник» пришлось выйти на маршрут позже остальных, по техническим причинам. Необходимо было забрать оператора, который снимал отъезд всех команд. Но, к сожалению, удача в этот день была не на стороне «Автоспутника». Автомобиль команды во время теста попал в небольшое ДТП и был слегка поцарапан, причем виновник с места происшествия скрылся.

Вот так замысловато выглядит на карте маршрут, пройденный командой «Автоспутник»

Вот так замысловато выглядит на карте маршрут, пройденный командой «Автоспутник»

Команда «Автоспутник» стартовала в 14.48:04

Команда «Автоспутник» стартовала в 14.48:04

    Сам маршрут тоже не обошелся без приключений. Многие знают, что программа «Автоспутник» не очень «уживается» с GPS навигаторами SHTURMANN Link 300, причем так сложилось исторически, с момента начала их совместного использования. Поставленная на GPS навигатор SHTURMANN, программа «Автоспутник» достаточно долго стабильно работает, но в определённый момент, по непонятным пока причинам, происходит сбой, и в результате программу приходится перезапускать. А, по условиям тестирования, все оборудование предоставляли наши партнёры из компании SHTURMANN, и все участники должны были пользоваться именно им. Возможности поменять навигатор у команды «Автоспутник» не было. Данная несовместимость оборудования в дальнейшем не один раз сыграла с командой злую шутку. Но и это оказалась не самая большая проблема.

     «Автоспутник» который использует информацию о пробках от сервиса “Яндекс.Пробки”, естественно, проложил маршрут, который оказался практически идентичным предложенному самим Яндексом.

маршрут, проложенный программой «Автоспутник» к промежуточной точке

маршрут, проложенный программой «Автоспутник» к промежуточной точке

маршрут, проложенный системой “Яндекс.Пробки“ к промежуточной точке

маршрут, проложенный системой “Яндекс.Пробки“ к промежуточной точке

     Как видно на данных картинках, ключевые точки, через которые проложен маршрут, совпадают. При этом остается загадкой, почему система “Яндекс.Пробки” предложила в обоих случаях проехать через узкую и всегда забитую в это время Люблинскую улицу. По данным системы было очевидно, что на данном участке пробка, и маловероятно, что она исчезнет в ближайшие минуты.

данные аналитической службы «Яндекс.Пробки» на 15.55

данные аналитической службы «Яндекс.Пробки» на 15.55

     В результате, воспользовавшись предложенным маршрутом, команда «Автоспутник» потеряла на Люблинской улице 33 минуты драгоценного времени при длине участка в 1,5 километра.

Команда «Автоспутник» выехала на Люблинскую улицу в 15:21:08

Команда «Автоспутник» выехала на Люблинскую улицу в 15:21:08

а сумела покинуть её лишь в 15:54:19

а сумела покинуть её лишь в 15:54:19

     Причина заторов на данном участке дороги давно известна всем водителям Москвы. Волгоградский проспект на несколько минут перекрывают для того, чтобы дать возможность хоть как то выехать со второстепенной во всех отношениях Люблинской улицы. А когда и на Волгоградском проспекте образуется пробка, как в данном случае, то выезжать становится практически некуда.

     На этом приключения не заканчиваются. После очередной перезагрузки программы из-за сбоя, она внезапно предлагает развернуться и двигаться в обратном направлении.

     В результате этого сбоя было потрачено еще 33 минуты, и это только для того, что бы вернуться  опять на злополучный перекрёсток.

    Но даже если оставить в стороне сбои и прочие неполадки, по карте можно видеть, насколько зигзагообразным получился маршрут, предложенный программой «Автоспутник».

    Всё дело в том, что программа «Автоспутник» по умолчанию настроена на прокладку маршрута, таким образом , что любые даже небольшие затруднения движения тщательным образом объезжаются . При этом программа часто предлагает нарушить ПДД, проезжая через АЗС или другие прилегающие территории, но выигрыша во времени в данных маневрах нет, скорее они даже мешают. Пользователь, конечно, может выставить и другие настройки, если его не устраивает данный подход к прокладке маршрута, но команде “Автоспутник” приходилось испытать на себе все достоинства и недостатки настроек по умолчанию, поскольку по условиям тестирования программы были настроены так, как поступают в свободную продажу.

   После долгого пребывания в центре города программа, используя текущую информацию о “пробках”, при прокладке маршрута игнорировала движение по всем радиальным кольцам, но при этом экипаж оказался в плену тесных улиц старой Москвы. В дальнейшем программа честно обходила стороной все предполагаемые заторы, но исправить ситуацию это уже не могло. Весь центр стоял.

в 18:49:42 была достигнута промежуточная точка

    Промежуточная точка была достигнута лишь в 18:49:42. В это время большинство участников уже были на финише. Обратный путь по городу, который уже на глазах превратился в сплошную пробку, предстоял тоже не простой и не скорый.

на 18:47 в Москве 9 баллов статус «город стоит»

    Мы решили еще раз проложить маршрут на “Яндекс.Картах” и при помощи аналитической службы  “Яндекс.Пробки” попробовать предсказать, когда мы сможем увидеть наших друзей из «Автоспутника» и каким примерно маршрутом они будут к нам двигаться.

    Вот какую рекомендацию мы получили. Ехать предстоит опять через самый центр, минуя все радиальные кольца, и на это система отводит 1час 15 минут при расстоянии 31,7 км. По городу, превратившемуся в одну большую пробку, система предлагает двигаться со средней скоростью 27 км/ч, что технически просто невозможно. Посмотрим, во сколько же реально наши участники приедут на финиш.

на финише команда оказалась в 21:04:21

     Команда двигалась по следующему маршруту. Вначале программа «Автоспутник» игнорировала возможность двигаться по ТТК, вместо этого прокладывая путь по мелким улочкам. Когда экипаж добрался до Садового кольца, программа резко изменила тактику и указала направление на ТТК и далее по нему. На ТТК был совершен, какой то очень дальний разворот, и программа, уже без приключений, толкаясь в  длиннющих “пробках” вывела команду «Автоспутник» на финиш в 21:04:21.

    Да, такой поездки и врагу не пожелаешь, а в команде всё же были наши друзья, на борту находился наш наблюдатель и  видео-оператор. Мы ждали их усталыми и изнеможенными, но они прибыли в приподнятом настроении, и радостно улыбались. Представитель команды “Автоспутник” сказал, что ему теперь будет, что рассказать своим программистам по поводу настроек программы.

     Разумеется, за один раз невозможно выяснить причины таких резких различий между разными программами, но очевидно, что дело не только в программе или в поставщике данных, но именно в самом комплексе «оборудование-программа». Любой сбой в работе этого комплекса тянет за собой цепь проблем, а сбоев в этот день было достаточно.

    

     Отдельно хотелось бы упомянуть замечания по работе Яндекс.Пробок в Интернет. Здесь имеет место очень большая задержка в передаче данных. Зафиксированный нами минимум задержки – 11 минут, максимум – 18 минут (это видно на скриншоте с проложенным Я.П маршрутом выше), а это очень много, особенно в часы пик. За 15 минут ситуация на дороге часто изменяется кардинально, а ведь именно сервис “Яндекс.Пробки” является по нашему опросу лидером по просмотру среди подобных систем, и данным сервисом пользуются миллионы человек, причем не только в Москве.

    Часть 4.>>>

    ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

    Виктор Зорин, Александр Петров

    ©GPSClub.ru

17.02.2010


Оставить комментарий