Часть 2.
Команда «PocketGis» с системой сбора, анализа и передачи данных «Пробковорот».

Команда «Pocket GIS» выступала расширенным составом и представила сразу два экипажа. Первый – “PocketGis” использовал программу с аналогичным названием и экспериментальной картографией из проекта «Open Street Maps». Второй экипаж – «PocketGis»2 – использовал картографию от компании «Геоцентр Консалтинг». Надо сразу сказать, что на сегодняшний день «PocketGis» не является коммерческим продуктом для конечного пользователя, поэтому вы не найдете его предустановленным на навигаторах и других навигационных устройствах. Это достаточно закрытая система, в которой благодаря старанию энтузиастов и профессионалов появилось такое явление, как «Пробковорот». Вкратце суть данной системы сбора, анализа и передачи данных в том, что каждый участник «Пробковорота» является одновременно и датчиком, благодаря анализу треков которого происходит постоянное уточнение сведений в данной местности и обмена информацией. Отдал данные – получил информацию о «пробках». Здесь же используется уникальный алгоритм по сбору, хранению и анализу треков, а также использование накопленных данных для расчёта возникновения традиционных московских «пробок» еще до того, как они образуются. Технология аналитики и математического расчёта является коммерческим секретом компании. Но, к сожалению, сегодня назвать «PocketGis» законченным коммерческим продуктом, пригодным для использования на PND нельзя. Информация от «Пробковорот», как от поставщика данных, не поступает ни на одно навигационное устройство PND доступное в свободной продаже. Самостоятельно установив программу на КПК или коммуникатор, пользователь, пожалуй, тоже не испытает восторга от интерфейса программы и актуальности карт . «PocketGis» сегодня – это аналог закрытой лаборатории, которая собирает, анализирует и производит очень нужный продукт – информацию о затруднениях движения (пробках), но производит его в очень ограниченном количестве. Пока данную информацию можно увидеть в двух проектах: «Рамблер. На карте» и «77.ru». Участники от «PocketGis» использовали информацию от собственной «пробочной» системы «Пробковорот». Надо отметить, что обе команды соответственно выступали со своим навигационным оборудованием, и проверить их настройки до начала тестирования не представлялось возможным. При этом на разных версиях и устройствах использовались разные настройки прокладки маршрута. Согласно разработанной методике в тестировании может участвовать любая команда, продукт которой является массовым и доступен для скачивания на официальном сайте программы. Программа «PocketGis» соответствует этим правилам, а вот с доступными на сайте картами придётся разобраться при дальнейшем тестировании. Хочется отметить так же слаженность экипажей. На тестирование они приехали подготовленными и на нескольких машинах со множеством дополнительного оборудования. Было видно, что парни готовились и им далеко не безразлична ситуация с «пробками» в городе. А то, что они делают – делают серьезно.
Результаты у обеих команд весьма впечатляют и, судя по данным системы, они действительно не застряли ни разу, ни в одной «глухой пробке». Пожалуй, именно эти команды стали главным и самым неожиданным открытием. Но в методику тестирования в дальнейшем будут внесены серьезные корректировки. Во-первых, всем участникам будет запрещено общение между собой и другими участниками, а также сторонними лицами, не имеющими отношения к обеспечению данными о «пробках» и на тему текущей ситуации на дороге. Во-вторых, состав экипажа в дальнейшем будет состоять только из наблюдателей и водителя. В-третьих, нельзя будет использовать ноутбуки и другие компьютеры с выходом в Интернет для наблюдения за другими участниками теста. И еще ряд поправок, о которых будет сообщено дополнительно.
Пришло время посмотреть, чем же занимаются в свободное время энтузиасты из этой команды, и чем могут похвастаться .Обратимся опять к данным сервера «М2М телематики».
Участник «PocketGis»2


Маршрут участника «PocketGis»2 к промежуточной точке
Полный маршрут участника «PocketGis»2
Старт «PocketGis»2 был зафиксирован системой в 14:42:13
Промежуточная точка была взята в направлении севера в 15:50:05
Финишировала команда в 17:07:00

Согласно отчёту системы Cyber Web получили следующие данные:
Участник «PocketGis»

Команда “PocketGis”выступала с экспериментальной картографией из проекта «Open Street Maps», но судя по прямолинейному движению по Рязанскому проспекту, к промежуточной точке и такому же прямолинейно кратчайшему маршруту обратно по Волгоградскому проспекту программа была настроена на минимальное расстояние. О чём красноречиво говорит трек похожий почти как две капли воды на треки программ, не имеющих в своём арсенале «антипробочной» системы. С чем это связано сказать сложно, но результат, зафиксированный сервером «М2М телематики», говорит о том, что данный экипаж, не простаивал в «мертвых» пробках: время ПРОСТОЯ – 0. Программа явно получает информацию о затруднениях движения от «пробковорота», но вот использует её в построении маршрута другим способом. Путь к промежуточной точке как две капли воды повторяет путь «ПроГород», а обратно – путь участника «TomTom». Но конечный результат показывает, что стратегия выбрана верно. Нарушений ПДД у данного участника зафиксировано не было.
Вот, что говорит о его движении система мониторинга.

Путь «PocketGis» к промежуточной точке
Весь маршрут «PocketGis»
Из-за организационной проблемы команда «PocketGis» задержалась на старте на несколько минут и начала движение в 14:49:39

В 16:19:37 команда «PocketGis» достигла промежуточной точки
В 17:36:13 команда оказалась на финише

Удивительно, но две команды с одинаковой программой, но разными картами и выступили абсолютно по-разному. Одна предложила необычное решение, принятое программой, показала максимальную скорость, при этом преодолев самое большое расстояние, и в итоге обеспечила себе лидерство на финише. Вторая, не выдумывая каких-либо особых вариантов, достигла промежуточной точки по кратчайшему пути и таким же образом вернулась к финишу. Обе тактики принесли командам хороший результат. Сплочённость – сильная сторона команд. Но в следующем заезде методика тестирования будет ужесточена. Посмотрим, смогут ли они команды «PocketGis» закрепить своё лидерство .
Комментарии основателя и разработчика системы «Пробковорот» Виктора Осипкова:
«Хотя проведение теста не обошлось без незначительных накладок, в целом организацию мероприятия считаю вполне удовлетворительной, а с учетом того, что это был «первый блин», ее можно было бы признать и отличной, если бы не провал по привлечению интереса СМИ. Важно то, что правила тестирования были едиными для всех. Досадно, что подведение результатов достаточно подзатянулось.
Не стану скрывать, результат испытания был для нас неожиданным, хотя и ставилась цель-максимум «оба экипажа в первой тройке», делалось это преимущественно для поддержки морального духа участников. С одной стороны, задолго до испытаний мы, пройдя соответствующие этапы в развитии нашего противозаторного сервиса «Пробковорот», неплохо знали слабые стороны конкурирующих сервисов, с другой стороны, никому из нас не приходило в голову, что учет сведений о заторах абсолютно всеми конкурентами будет приводить исключительно к увеличению времени поездки, что находящиеся в фазе коммерческого распространения программы будут неоднократно «зависать», «падать» и по нескольку минут «тормозить» для пересчета маршрута. Не могу не отметить волю к победе экипажа «Автоспутник», не смотря ни на что, изыскавшего силы пройти маршрут до конца. С другой стороны, позицию по итогам теста пиарщиков как этой программы, так и заявления в различных интернет-форумах некоторых представителей «Навитела» считаю недостойными.
Надеюсь, что это не последнее мероприятие, в связи с чем предлагаю привести условия и правила тестирования в соответствие типовым условиям дорожного движения, а с целью обеспечения статистической значимости результатов призвать всех участников выставлять на тестирование несколько экипажей с различными версиями дорожных данных и настройками стратегии маршрутизации. Считаю целесообразным полностью отменить штрафы в случае движения со скоростью потока и за невозможность проезда по предлагаемому программой маршруту без нарушения ПДД. Значительно сократить (например, до одной-двух минут) штраф за отклонение от маршрута по инициативе водителя, это так же типовая ситуация использования многих навигационных систем, если водитель считает, что знает дорогу лучше чем навигатор, это проблемы водителя 😉 – в нашем случае мы имели все шансы не показать такого отрыва по первому месту, а возможно и не заняли бы его, если бы водитель нашего победившего экипажа начал бы «самодельничать» и своим волевым решением поехал бы не по заведомо долгому (по мнению людей 😉 ) маршруту. Считаю, что разрешение водителям «включать мозги» добавит тестированию фактор интриги, столь необходимый для привлечения интереса СМИ и общественности».
ЧАСТЬ 3.>>>>
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
Виктор Зорин, Александр Петров
©GPSClub.ru
26.01.2010