Приключения с BT-338 (внешний портативн. GPS c Bluetooth)

Приключения с BT-338 (внешний портативн. GPS c Bluetooth)

…фраза знакомая наверное почти всем

потенциальным покупателям «почти не старых» 

японских машин- «Смотрите какенный навигатор стоит,

а дисплей…ну карт нету, ну навигатор практически работает,

да вам его в любом сервисе в миг починят…» 

 

1 серия

Несколько лет назад на том месте был и я. Понятно что в отличии от многих, я уже почитал где мог, про навигацию идущую в комплекте с «праворульками» и выяснил следующее — карт на эти машины нет и наверное долго еще не будет. Причина самая банальная- фирмы продавцы — HONDA, NISSAN, TOYOTA  и пр… комплектуют свои авто СВОИМИ программами навигации и соответственно форматы карт СВОИ- не совместимые ни с одним распостраненным форматом. Но машину покупают не из-за этого. По этому же пути пошел и я. Был выбран приличный автомобильчик, но не о нем сейчас речь. «Навигация» с ним шла — вся такая красивая -рыбки плавают на экране, масса иероглифов и… в принципе все. Она не работала вообще, то-есть абсолютно. Естественно она была выкинута, а точнее продана тем же продавцам авто за, не помню точно но порядка 90$. Но, как говорится «осадок остался».  Навигации хотелось в машину — просто сил нет… На самом деле хотелось самому себе доказать, что со скромным бюджетом и нормальной головой можно построить более или менее сносную GPS систему. Благо предпосылки уже были- SONY ERICSSON P900. Если помните это такой пафосный телефон, а главное с огромным дисплеем и (ВАЖНО!) с поддержкой SYMBIAN. От этой «печки» я и отталкивался. Ведь как сказал один мой хороший друг -»…Жека, ну купишь ты GPS приемник по дикой цене ( тогда действительно цены «кусались»), а размер дисплея, а цвет? Ты когда нибудь пробовал смотреть на карту через замочную скважину?» Вообщем победил бюджет в паре с дисплеем. События далее начали развиваться быстрее- после многочисленных проб и ошибок выбор был сделан в пользу GPS MAPWIEW. Причин тому было несколько — отсутствие «глюков», совместимость с OZI EXPLORER. Возможность записи треков и масса дополнительных нужных и не очень датчиков. Кстати это сейчас я пишу «совместимость с OZI EXPLORER», а тогда для меня это было как для папуаса «лизинг». Но разобрался, пошел от противного — то есть от хорошей софтины к которой не было карт, выяснилось, что она «ест» карты от OZI. Разобрался и с этой программой.

Действительно- великая вещь. Можно «пристрелять» (сделать привязку) любой карты (см. сноску «ГРАБЛИ» внизу) — сканированной, скачанной из сетки (jpg), да хоть пачку «беломора» привяжи — и полетели, как в том анекдоте…

Вот насчет полетели и получилась так сказать неувязочка. И программка хороша, и первые карты появились- но без приемника пока все висело мертвяком. На тот момент если честно выбор был не таким огромным как сейчас. Из доступных по цене и качеству я остановил свой выбор на приборчике BT-338 (Как выяснилось с опытом — выбор был сделан верно).

Приемник и телефон «подружились» практически сразу, несколько часов кувырканий я отношу к своей (тогда еще) дурной голове которая как известно не дружит с руками.

Первые поездки, первые радости «ГДЕ Я?» это действительно нужно пробовать.  Выяснилось много нужных и не очень

сведений:

Средняя скорость при поездке на работу — 9 км/ч. (пробки с…)

Максимальная скорость при езде на велосипеде- 29 км/ч ( приемник в один карман, телефон в сумочке и вперед)

Средняя скорость «бега» на лыжах — 7 км/ч ( …я не тормоз, я медленный газ…) 

 

Какие выводы были сделаны — в городе (Новосибирск) навигатор не особенно мне нужен- я и так его хорошо знаю.

За городом действительно нужная штука, особенно при наличии грамотных карт ( поиск речки, места отдыха, «там где прошлый раз останавливались»)

При длительных поездках интересными данными являются «средняя скорость движения», «ориентировочное время прибытия в точку назначения».

И уж совсем незаменим при срочном выезде из незнакомого места- случай из практики. Нужно было выехать из леса ночью (Алтайский край, черте где, доехали днем как обчно- сюда, потом не здесь, не нравится -туда) скажем так по служебной необходимости, так бы я до утра плутал, а здесь — стал на трэк и полный газ. На трассу почти пулей вышел. Про «геокэшинг» тут кто-то уже писал- поддерживаю и у нас в Сибири много интересных мест — времени правда не много для посещения всех, но например так называемая «трехсотлетняя сосна» — честно без GPS-а искал ее долго (3 попытки). С GPS -буквально «выехал» на нее. (См. сноску «ГРАБЛИ»)

Из «нестандартного» (для меня) применения — скрещщивал свой BT-338-й с ноутом, уже упомянутая мной OZI EXPLORER c картами, GPSMAPEDIT, и диск «Дороги РОссии» везде приборчик работает просто на «ура». Правда я себя если честно плохо представляю с ноутом и за рулем — неудобно, а «штурман» под рукой не всегда. Поэтому приемник -под лобовое, та м он лучше принимает, телефон — в крэдл и вперед к новым горизонтам…

 

Потом…потом «панночка помэрла» — нефиг совать в нормальные телефоны всякие «чудеса китайской мысли» -типа MYLTISIM. Поясню — толщина не подошла, пришлось сдавливать аккумуляторной крышкой. Со временем телефон «скис»,деформация платы и прочие радости. что там я писал про голову то… Но мы не привыкли отступать, следующим девайсом (он же экран GPS софт ) стал  КПК ATOM O2- железяка заслуживает отдельного рассказа, но сейчас про GPS. 

 

2 серия:

Естественно сразу встала проблема выбора софта, проштудировав кучу (неа не книг) интернет ресурсов, в том числе и уважемый GPS КЛУБ, был сделан выбор в пользу двух программ — ГИС РУССА и НАВИТЕЛ. У меня к слову складывается мнение, что программулины «родственные» — очень уж они похожи. РУССА берет доступностью и ОГРОМНЫМ выбором карт, гибкая настройка буквально «подо все» -это естественно еще один плюс. НАВИТЕЛ — штука менее гибкая (на мой взгляд), зато более красивая, да и с роутингом у нее получше (см. примечание «ГРАБЛИ»). В итоге получилась новая связка — BT-338 и ATOM O2. Система благодаря новому софту и векторным картам естественно более выигрышная, а если добавить то, что любая из этих программ поддерживает карты GARMIN коих дикие количества буквально на любой регион, то получится что с этим набором можно ехать хоть на Таймыр, хоть в Барселону…

На самом деле выяснилось, что это не совсем так, нет на Таймыр конечно можно, а вот например в КИтай у меня напри мер не вышло- ну нету карт в этом формате ( АЗИЯ одно слово.) Правда если есть такое оборудование и желание- выход всегда найдется. MAPKING (версия 5 или 7)- чудненькая программа по городам Тайваня и Китая. за исключением (см. «Грабли») нескольких особенностей очень неплохо водила мня по ПЕКИНУ (BEIJING кстати).

 

Уже из другой оперы, но тоже «случай из практики»

Три «раздолбая» мощная моторка и обское море (это такая бооольшая лужа- Обское водохранилище кто не в курсе).

Мы встали лагерем в лесу и поехали пытаться поймать, ну вашего монитора не хвати показать размер той рыбы которая по словам одного из друзей клюет в этих местах. Оборудование- пиво, эхолот, я с GPS (если честно хотелось показать- ВО КАК КРУТО), да спининги чуть не забыл- были и они. После долгих плутаний и поисков «бровок» — не клюет хоть тресни, вроде нашли место встали…Я рыбак из серии «…ну за улов…». И не люблю рассказы -разведи руки, я тебе размер покажу. А здесь действительно что называется ПОПЕРЛО. Естественно как у кого, но если даже я ухитрился вытянуть десяток окуней разного калибра- это действительно был клев. «Коллеги по счастью» были намного более удачливы. Потом как-то все затихло, естественно по традиции «спрыснули» это дело. Я отметил точку. Вечерело. Дальше мы попробовали закрепить успех, с пивом удалось, с рыбой не очень- ну нету и все. Стали выбираться к лагерю. Выяснилось что, несмотря на то что Обское море -это в сущности лужа, но оказывается действительно большая. Мы сначала «срезали я помню так короче», потом было раз пять «где то здесь»… «Потом ВИНИТУ заметил что у сарая стенки то нету» — В смысле я вспомнил про GPS в кармане — дальше скучно, хотя уже было совсем темно дошли очень быстро и очень точно -прямо к лагерю, в котором нас естественно уже потеряли.

На следующее утро все сбаламутились ехать «на тоже место, ты ведь его засекал». Поехали, действительно встали именно туда- на «бровку», но праздника уже не было — может ветер сменился, а может… не знаю.

Мои выводы из этого приключения — надо меньше пить, выводы друзей — «регулярней» и » GPS это вещь», к слову сказать пример действительно показательный — один достаточно быстро приобрел себе ЛЕГЕНДУ -GARMIN LEGEND, другой пошел по моему пути- QTEC Q100 BT 318.

   

 

В заключении немогу не вспомнить про еще оду нужную для меня софтину — ДУБЛЬ ГИС. Штука распостраненная пока в основном по Сибири и дальнему Востоку — вот здесь как раз и GPS и справочник по фирмам в одном флаконе. Я конечно (см. выше) знаю свой город, но если нужно из машины найти «фотопечать» (и пр…) и как к ней проехать- вот это к «ГИСУ». Справедливости ради отмечу — навигация у этой программы не очень точная так сказать плюс-минус дом. Но в городе хватает.

Программки типа IGO и прочие тоже ставились ради эксперимента, но в связи с отсутствием картографической поддержки так сказать «не прижились».

 

То что я для себя понял:

Сильные стороны связки внешний GPS КПК -

1.гибкость, возможность смены ПО или одновременной работы нескольких программ (правда по очереди)

(относительно обычного GPS приемника)

2.Возможность раздельной замены составляющих

3.Дисплей — сказка (размер, цвет)

 

Слабые стороны относительно КПК с GPS — 2 железки, 4 зарядки (220 автомобильн. для каждого)

 

Для тех кто умеет думать:

(…лучше один раз наступить на взрослые грабли, чем два раза на детские…)

 

Сноска «ГРАБЛИ»

1. Привязка карт в OZI EXPLORER должна быть произведена по нескольким точкам (мин 4-5). Точки должны быть    расположены в разных углах карты. Я лично первый раз «привязал» карту проезжая по дороге т.е примерно по прямой -

   это надо было видеть. Наверно по той самой пачке Беломора было бы точнее даже не привязанной.

2. Карты скачанные вами в интернете (включая так называемые «генштабовские») имеют год издания — мелким шрифтом в    углу. Если на карте стоит дата 1969 или 1978. Подумайте- не выросли ли там  «деревца» на дороге. Мы как-то поехали     по подобной — дорога там действительно есть, правда машина проходила там лет двадцать назад.

3. Для того чтобы  выехать по трэку назад нужно чтобы программа его записывала, чаще всего нужно нажать    соответствующую кнопку (например в РУССЕ «магнитофончик»)

4. Программа MAPKING — штука сугубо азиатская, и если после установки у вас все надписи будут на «шалашиках», не    расстраивайтесь, либо переставьте другую версию либо выучите язык.

5. Любые карты штука всегда только справочная, на мой вкус если надо ехать по дорогам- выбор за картами НАВИТЕЛ, если побродить по лесам и болотам — это лучше с картами РУССА и ГАРМИН, а где купить и как проехать — это к ДУБЛЬ ГИСУ. Я уже так достаточно давно езжу и знаете, чувствую себя очень комфортно.

6.Роутинг в Навителе — штука нужная и полезная, но это СОФТ, естественно в нем есть косяки, были варианты когда он меня пытался вывести в «платный поворот» (…здесь есть поворот, но он платный). При  езде ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ на дорожные знаки.

7. Если вы поклонник активного отдыха купите себе  водонепроницаемый чехол для девайса- утопить и (или) промочить устройство дело пяти минут, а чем это закончится никто не знает.

…А дальше я купил карту памяти на 4Гб, «залил» всю Европу с подробной детализацией и поехал… на самом деле все было не так. Потом друзья подарили мне GARMIN NUVI 310, правда это уже совсем другая история.

автор Евгений Воронин

© GPSclub.ru

———————————————————————————

Cтатья является собственностью GPSClub.ru, все права на материал принадлежат GPS Club. ru (c)

При полной или частичной перепечатке материала обязательна гиперссылка на www.gps-club.ru 

 

12.11.2007


Оставить комментарий