
Ассоциация «Интеллектуальные транспортные системы – Россия» («ИТС – Россия») была создана в 2003 году. Ее учредителями выступили Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), ОАО «Транспортные коридоры», Агентство по делам федеральных государственных имущественных комплексов и другие.
В работе Ассоциации «ИТС – Россия» приняли решение участвовать следующие организации: Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС Форум», ФГУ Дирекция по управлению Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие (ГОССМЭП) МВД России, ФГУП «РНИИ КП», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей», Ассоциация Транспортной Телематики (АТТ – Россия), Профессиональная Ассоциация противодействия угонам транспортных средств, Министерство транспорта Московской области, Департамент транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП «Центр организации дорожного движения города Москвы», НПО «Итэлма», «М2М телематика» и другие участники рынка интеллектуальных транспортных систем.
Участники Ассоциации «ИТС – Россия» ставят перед собой следующие цели:
– улучшение качества жизни населения;
– повышение безопасности дорожного движения, снижение смертности и травматизма на дорогах;
– повышение качества грузовых и пассажирских перевозок;
– повышение эффективности использования транспорта и транспортной инфраструктуры;
– обеспечение защиты от внешних факторов (включая терроризм) при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок;
– противодействие угонам транспортных средств;
– снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду.
Задачи, которые предстоит решать Ассоциации «ИТС – Россия» включают в себя:
– разработку правовой и нормативной базы для развития рынка интеллектуальных транспортных систем в России;
– целевое финансирование утвержденных программ;
– международное сотрудничество в области ИТС.
Инновационные технологии открывают новые возможности для создания современной системы организации дорожного движения, включая управление перемещением грузов и пассажиров, информационное обеспечение участников дорожного движения (о заторах, погодных условиях, скоростных ограничениях, ДТП и пр.). Возможность организации экстренного реагирования при ДТП и угоне автомобиля, развития дорожной инфраструктуры, повышения активной и пассивной безопасности автомобилей. А также широкого хозяйственного использования навигационных систем, в особенности российской ГЛОНАСС.
07.04.2009