Стоит ли навигационной индустрии опасаться Google Maps Navigation?

    28 октября 2009 года Google представила миру свою бесплатную навигационную систему. На тот момент многие боялись, что компания из Маунтин-Вью захватит всю навигационную GPS-индустрию, не оставив никого кроме себя. Если же взглянуть на рынок сегодня, то он представляется довольно разношерстным.Стоит ли навигационной индустрии опасаться Google Maps Navigation?

    На тот момент казалось, что Google представит кроссплатформенные разработки – как это было с Google Maps for Mobile – и вслед за Android появится и разработка для Blackberry. Но спустя 10 месяцев этого так и не произошло.

    Можно сделать очевидное заключение, что Google хочет сохранить свое бесплатное навигационное программное обеспечение в качестве эксклюзивной возможности операционной системы Android.

    Согласно последним данным от исследовательской фирмы Gartner, во втором квартале 2010 года операционная система Android охватила 17,2% рынка смартфонов против 1,8% за этот же период годом ранее. Несмотря на быстрый рост количества устройств на базе Android, можно предположить, что бесплатная навигация так и останется дополнением к Android, по крайней мере, пока операционная система не займет более значимое положение на рынке.

   В результате мы видим, что мобильное навигационное программное обеспечение все еще продается в большом количестве. Взять для примера такую компанию как TeleNav – заявление Google оказало значительное влияние на ее первичное размещение акций (компания получила 56 миллионов долларов в мае этого года вместо 84 миллионов долларов, прогнозируемых за 6 месяцев до этого). И все же количество абонентов увеличилось с 10,8 миллионов в сентябре 2009 года до 16,1 миллионов в июне 2010 года.

    Хорошей новостью для компаний-поставщиков является то, что Google устремила все свои усилия в битву за мобильную операционную систему, где ставки намного выше, чем в области мобильной навигации.

    Как бы то ни было, есть другой рынок, который может подвергнуться отрицательному воздействию от Google Maps Navigation – это сектор PND (портативных навигационных устройств), в частности, устройств с каналом передачи данных.

    После нескольких дней слухов компания Samsung выложила на этой неделе ролик с новинкой Galaxy Tab, которая будет представлена на торговой выставке IFA, проходящей в Берлине в начале сентября. Этот аппарат может оказаться первым в потоке, который всколыхнет рынок навигационных устройств с каналом передачи данных.

    Из видео от Samsung можно понять, что Galaxy Tab представляет собой 7-дюймовый планшет, работающий на базе Android 2.2, в котором присутствует Google Maps Navigation.

   Подобный тип устройств должен появиться в арсенале многих производителей мобильной электроники. И компания Samsung не является первопроходцем: компания Dell уже продает 5-дюймовые Dell Streak, предназначенные для профессиональных потребителей. В устройстве есть GPS, 3G и уже упомянутая Google Maps Navigation.

    Согласно информации от компании ABI Research, к концу 2010 будет выпущено 11 миллионов Интернет-планшетов. Очевидно, большая часть будет представлена устройствами iPad, но к Рождеству могут произойти изменения относительно занимаемой Apple доли рынка.

    Благодаря своей универсальности планшеты на базе Android могут оказаться более привлекательными для розничных сетей, нежели устаревшие PND-устройства. Операторы, скорее всего, будут предлагать специальные условия для таких устройств.

     В соперничестве с новыми, внешне привлекательными устройствами могут пострадать такие компании как TomTom, Garmin и другие. Если Google предложит еще и информацию о пробках в режиме реального времени и установленных камерах фиксации скорости, то производителям PND-устройств придется несладко.

    По материалам http://www.gpsbusinessnews.com

    ©GPSClub.ru   

      

    Подготовил: Виктор Зорин

30.08.2010


Add a Comment