28 октября 2009 года Google представила миру свою бесплатную навигационную систему. На тот момент многие боялись, что компания из Маунтин-Вью захватит всю навигационную GPS-индустрию, не оставив никого кроме себя. Если же взглянуть на рынок сегодня, то он представляется довольно разношерстным.
На тот момент казалось, что Google представит кроссплатформенные разработки – как это было с Google Maps for Mobile – и вслед за Android появится и разработка для Blackberry. Но спустя 10 месяцев этого так и не произошло.
Можно сделать очевидное заключение, что Google хочет сохранить свое бесплатное навигационное программное обеспечение в качестве эксклюзивной возможности операционной системы Android.
Согласно последним данным от исследовательской фирмы Gartner, во втором квартале 2010 года операционная система Android охватила 17,2% рынка смартфонов против 1,8% за этот же период годом ранее. Несмотря на быстрый рост количества устройств на базе Android, можно предположить, что бесплатная навигация так и останется дополнением к Android, по крайней мере, пока операционная система не займет более значимое положение на рынке.
В результате мы видим, что мобильное навигационное программное обеспечение все еще продается в большом количестве. Взять для примера такую компанию как TeleNav – заявление Google оказало значительное влияние на ее первичное размещение акций (компания получила 56 миллионов долларов в мае этого года вместо 84 миллионов долларов, прогнозируемых за 6 месяцев до этого). И все же количество абонентов увеличилось с 10,8 миллионов в сентябре 2009 года до 16,1 миллионов в июне 2010 года.
Хорошей новостью для компаний-поставщиков является то, что Google устремила все свои усилия в битву за мобильную операционную систему, где ставки намного выше, чем в области мобильной навигации.
Как бы то ни было, есть другой рынок, который может подвергнуться отрицательному воздействию от Google Maps Navigation – это сектор PND (портативных навигационных устройств), в частности, устройств с каналом передачи данных.
После нескольких дней слухов компания Samsung выложила на этой неделе ролик с новинкой Galaxy Tab, которая будет представлена на торговой выставке IFA, проходящей в Берлине в начале сентября. Этот аппарат может оказаться первым в потоке, который всколыхнет рынок навигационных устройств с каналом передачи данных.
Из видео от Samsung можно понять, что Galaxy Tab представляет собой 7-дюймовый планшет, работающий на базе Android 2.2, в котором присутствует Google Maps Navigation.
Подобный тип устройств должен появиться в арсенале многих производителей мобильной электроники. И компания Samsung не является первопроходцем: компания Dell уже продает 5-дюймовые Dell Streak, предназначенные для профессиональных потребителей. В устройстве есть GPS, 3G и уже упомянутая Google Maps Navigation.
Согласно информации от компании ABI Research, к концу 2010 будет выпущено 11 миллионов Интернет-планшетов. Очевидно, большая часть будет представлена устройствами iPad, но к Рождеству могут произойти изменения относительно занимаемой Apple доли рынка.
Благодаря своей универсальности планшеты на базе Android могут оказаться более привлекательными для розничных сетей, нежели устаревшие PND-устройства. Операторы, скорее всего, будут предлагать специальные условия для таких устройств.
В соперничестве с новыми, внешне привлекательными устройствами могут пострадать такие компании как TomTom, Garmin и другие. Если Google предложит еще и информацию о пробках в режиме реального времени и установленных камерах фиксации скорости, то производителям PND-устройств придется несладко.
По материалам
©GPSClub.ru
Подготовил: Виктор Зорин
30.08.2010