Улыбнитесь, Вас снимает Speed Camera. Системы видео и фото фиксации нарушений ПДД.

Улыбнитесь, Вас снимает SpeedCamera.

Системы видео и фото фиксации нарушений ПДД.

var fo = new SWFObject( «speed camera Russia_controller.swf», «csSwf», «512», «307», «8», «#FFFFFF» );
fo.addVariable( «csConfigFile», «speed camera Russia_config.xml» );
fo.addVariable( «csColor» , «FFFFFF» );
fo.addVariable( «csPreloader» , «preload.swf» );
if( args.movie )

fo.addVariable( «csFilesetBookmark», args.movie );

fo.write(«flashcontent»);

С 1 июля начался массовый эксперимент над российскими водителями в течение 2008-2009 гг. будет на практике отработан новый для России механизм взимания штрафов за правонарушения в области правил дорожного движения. Владелец автомобиля, получивший по почте квитанцию с указанной в ней суммой, с прилагающейся фотографией автомобиля и государственного регистрационного знака, с указанием времени и места нарушения, безропотно пойдёт в банк и оплатит всё, что ему вменяет “электронный мозг”. И сделать это он должен, не зависимо от таких факторов, как: был ли человек за рулём в это время и в этом месте, принадлежит ли ему до сих пор этот автомобиль или машина была угнана и находится в розыске.

          Платить за все нарушения ОБЯЗАН владелец ТС, если не представит доказательства своей невиновности. Но даже если он – владелец — ни в чём не виновен, то просто придется постоять в очередях, а при отказе от оплаты ждите судебных приставов «в гости». В сложных случаях не избежать административного ареста. Подобные системы работают во многих странах мира, но везде требуется неоспоримое доказательство вины водителя и предупреждение о том, что все его действия на дороге фиксируют. Иными словами власти ОБЯЗАНЫ предупредить водителя о том, что на участке дороги осуществляется видео или фото фиксация. К сожалению, наш закон этого не требует и конечно никто не собирается утруждать себя установкой каких-либо предупредительных знаков. Вот что сказал по этому поводу:

          Нашей стране такая система жизненно необходима, в первую очередь законопослушным водителям, для обеспечения безопасности дорожного движения и максимально быстрого реагирования сотрудников милиции (ДПС) на ДТП или криминальные ситуации, связанные с использованием автомобильного транспорта. Но в Российских реалиях все благие намерения, облегчающие жизнь простому автомобилисту обычно оборачиваются новыми проблемами простых граждан. Так уже было с принудительной эвакуацией. Давайте попробуем разобраться во всём по порядку и понять все аспекты работы новой системы от правовой до технической.

 

Цели и средства.  

          Федеральная программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2006–2010 годах» предполагает за счет установки около 500 комплексов видеофиксации нарушений, как стационарных, так и передвижных, организовать профилактику и резко понизить количество нарушений ПДД. Из федерального и из местных бюджетов на эти, безусловно, благие цели только в 2008–2009 году будет потрачено 400 миллионов рублей (стоимость стационарной системы от 5 до 7 млн. рублей, а передвижной – около 1,5 млн. рублей).

 

Закон суров, но это закон!

           С 1 июля 2008 года вступят в силу поправки в КоАП, и теперь запись, сделанная камерой видео наблюдения и фиксации, будет являться неопровержимым доказательством вины …СОБСТВЕННИКА транспортного средства, ведь камера не умеет чётко фиксировать лица водителей. Да и искать реального нарушителя никто не будет. Достаточно того, что есть субъект, на которого оформлен автомобиль и не важно физическое это лицо или юридическое. Так что вспоминайте, когда и сколько автомобилей было продано по доверенности, и кому из знакомых вы в день нарушения давали свой автомобиль. А что бы ни оставалось никаких сомнений в собственной “виновности” в КоАП было включёно очень важное изменение, в целом противоречащее Конституции РФ и статье 1.5 самого КоАП о “презумпции невиновности”. В новой редакции — «презумпция невиновности не распространяется на случаи, когда нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме либо с помощью фото- или видеосъемки». 

 

Что, где, когда …. и сколько?

Бывает несколько основных видов фиксации правонарушений:

 — видео фиксация,

 — фото фиксация,

 — фиксация нарушения скоростного режима радаром,

 — визуальная фиксация нарушения ПДД инспектором.

          Чаще всего используются комбинированные способы. В автоматическом режиме (без участия инспектора ДПС) может осуществляться контроль только с помощью видео или фото аппаратуры и в дальнейшем передаваться в центр слежения, а так же  по беспроводной связи ближайшим экипажам ДПС. В дальнейшем планируется, что вся информация будет стекаться в единый центр обработки (сейчас такой комплекс достраивается в Подмосковье).

Западный вариант Российский вариант

Западный вариант                Российский вариант

 

          В этой статье мы более подробно рассмотрим именно автоматические системы фиксации нарушений, как совершенно новый для нашей страны элемент. Системы автоматической фиксации нарушений ПДД пришли к нам с Запада, где они используются уже не один год и приносят в бюджет своей страны многомиллионные суммы от сбора штрафов. Все типы таких систем там называют двумя общими словами “SPEED CAMERA” иногда “SAFETY CAMERA” или сокращённо “SPEED CAMS”. Комплексы видео или фото фиксации нарушений ПДД могут быть как стационарные, так и передвижные. Некоторые модели настолько мобильны, что даже не требуют наличия какого-либо транспортного средства, они компактны, полностью автономны и могут использоваться в любом удобном месте, при этом имея лишь ряд функциональных ограничений. Первые стационарные системы видеофиксации нарушений уже установлены в Москве (перед Лефортовским тоннелем на ТТК, на Дмитровском шоссе и на пересечении Сущевского вали и улицы Московская ) и в Подмосковье (на Дмитровском, Минском и Горьковском шоссе), а также в Краснодарском крае.

          Такие стационарные системы достаточно легко определить ночью, по очень яркому освещению участка дороги, просматриваемой камерами или фоторадарами. А некоторые — по большим электронным табло, висящим над каждой полосой. На таком табло указана текущая скорость автомобиля передвигающегося по данной полосе или ограничение скорости на данном участке дороги.

 

Фото из материалов канала Россия

          Системы видео или фото наблюдения могут фиксировать около 10 видов нарушений ПДД (смотрите фото), но в первую очередь, будут нацелены на фиксацию превышения скоростного режима и распознавания регистрационных знаков машины-нарушителя. Однако в дальнейшем с их помощью можно будет выявлять и другие нарушения — выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение обгона (в том числе и справа), разметки, стоянки, остановки и много других нарушений. Также системы видеофиксации правонарушений будут интегрированы с базой данных транспортных средств, в том числе находящихся в угоне, а в дальнейшем, лиц находящихся в розыске или привлеченных к ответственности за нарушения правил дорожного движения.

 

          На въездах и выездах из Москвы и других крупных городов, у стационарных постов ДПС и на аварийно опасных направлениях будут работать передвижные автомобили- лаборатории «Поток-НН» ( на базе микроавтобуса “Газель”) позволяющие распознавать государственные регистрационные знаки автотранспортных средств, производить автоматический поиск распознанных номеров по разнообразным базам данных, с выдачей результата поиска на дисплей и включение звуковой сигнализации, производить постоянный видео мониторинг и измерение скорости движения автотранспортных средств Передвижные системы видеофиксации появятся на наиболее опасных участках дорог в соответствии с показателями аварийности. Руководство ГИБДД уверено, что такие системы исключат участие инспектора ДПС в цепочке взимания денег в бюджет и тем самым снизит коррупцию на дорогах.

Система фото и видео фиксации нарушений ПДД - ВИЗИР

Система фото и видео фиксации нарушений ПДД — ВИЗИР

          Кроме стационарных систем, которые в теории могут перемещаться с места на место или быть “ложными”, уже существуют и активно внедряются, передвижные системы видео контроля и фиксации нарушений ПДД, которыми может быть оснащён любой автомобиль или даже мотоцикл ДПС. Существуют портативные системы, которые в состоянии установить и обслужить один инспектор на любом выбранном возвышении и фиксировать все нарушения на данном участке дороги. и фиксировать все нарушения на данном участке дороги в течении 2-3 часов ( на фото система фото и видео фиксации ВИЗИР- это радар, цветная видеокамера и дисплей в едином корпусе) подмосковное ГИБДД уже закупило автомобили . Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м. О принципах работы и разработчиках таких систем мы поговорим в следующей статье.

Как это работает?

Как это работает?

Ваш автомобиль нарушил правила дорожного движения (мы уже говорили, что за рулём может находиться даже не владелец). Что же происходит дальше?

Неминуемый штраф?

Лишение прав?

Задержание владельца?

Давайте разбираться вместе по этапам.

 1.Фиксация правонарушения

           Автоматический фото или видео комплекс зафиксировал момент нарушения ПДД и передал его по каналам проводной или беспроводной связи в центр обработки информации и ближайшим патрулям ДПС оборудованным такой аппаратурой.

 

2. Принятие решения об административном наказании

 

           При получении данных с камер компьютер автоматически заполнит и распечатает протокол, где будет распечатана фотография транспортного средства с чётко читаемым государственным регистрационным знаком, местом нарушения, указанием вида правонарушения, данные о камере видео фиксации и данные владельца ТС. Система сама определит размер штрафа за данное нарушение, при этом обещают, что при автоматической фиксации таких данных, это будет только ШТРАФ и только по минимальной ставке для данного типа нарушений.

          Если за данное нарушение предусмотрены более серьезные последствия, то специальный отдел должен готовить материалы, в суд, используя полученные данные как доказательства.

 

3. Получите — распишитесь

 

           Протокол в течение 10 дней (по действующему законодательству) должен придти физическому лицу по почте с обязательным уведомлением о получении. Протокол содержит на одной стороне квитанцию с суммой штрафа и реквизитами, на другой фотографию транспортного средства с чётко зафиксированным фактом правонарушения и хорошо читаемым номерным знаком. В случае согласия с таким решением владелец автомобиля должен в течение последующих 30 дней (после подписи в почтовом уведомлении) оплатить штраф в любом отделении Сбербанка или через определённые терминалы. Если же  штраф не оплатили, то на 41 день заработает административно правовая машина. Для начала будут начисляться пени на указанную сумму штрафа, доходящие до 100%, а после в дело могут вступить судебные приставы. Если дело совсем безнадёжно, то к владельцу ТС может быть применён и административный арест. Владельцам ТС оставили право обжаловать решение “компьютерного мозга”в течении 10 дней после получения квитанции, путём обращения в отдел ГИБДД, где в  течение следующих 10 дней инспектора должны рассмотреть апелляцию. Если Вы останетесь, не удовлетворены новым решением, то только после этого можно идти в суд. В случае, когда автомобиль принадлежит юридическому лицу, владелец,  которому принадлежит автомобиль, должен самостоятельно выяснить, кто управлял автомобилем во время правонарушения и сообщить в ГИБДД о нарушителе. В случае, игнорирования такого протокола, владелец (юридическое лицо) уже сам может быть привлечен к административной ответственности “за не предоставление информации о правонарушителе”.

 

Суровая российская реальность

 

          Мы рассмотрели теоретическую часть работы системы видео фиксации нарушений ПДД. Попробуем себе представить, как всё будет на практике. Российская суровая реальность с нашими грязными дорогами, снегом, дождём, реагентами и другими компонентами “четыре погоды” внесут свою лепту в работу любой системы, особенно компьютерной. Для фиксации нарушений и дальнейшего определения владельца необходимо несколько условий. Первое из них – чётко читаемый номер транспортного средства. Если по какой- то причине номер не читаем или плохо читаем, или камера не может его распознать, то такие данные для “автоматического доказательства” уже не годятся. Как заставить владельцев протирать номер зимой или осенью несколько раз в день, еще никто не придумал. Сама камера должна иметь чистую поверхность перед объективом, а средства передачи и приёма информации должны быть полностью исправны. Измеритель скорости должен быть откалиброван и правильно настроен. Вот тут то и кроются первые сюрпризы. Если система не сможет определить, хотя бы один символ или примет одну букву или цифру за другую, кто получит уведомление о штрафе? Как в автоматическом режиме установить место проживания владельца машины с иногородними номерами, не имея единой всероссийской базы владельцев ТС? Как будут отбираться номера спецслужб и оперативных машин? Куда придёт уведомление, если владелец не живёт по адресу регистрации? Что будет если отказаться подписывать уведомление? Вопросов много и ответа на них пока точно не знает никто. Время и реальность покажет, а мы в свою очередь постараемся подробно написать об этом.

 

Что делать?Что делать?

 

          Во-первых, старайтесь не нарушать ПДД особенно в тех случаях, когда речь идёт о безопасности других участников движения. Именно за этими нарушениями в первую очередь и будет осуществляться контроль и фиксация.

          Во-вторых, попытайтесь разобраться с теми транспортными средствами, которые до сих пор числятся за Вами и снимите их с учёта.

          В-третьих, узнайте места стационарной установки и постоянной дислокации передвижных систем видео и фото фиксации нарушений ПДД. В зоне действия таких систем не нарушайте ПДД  скоростной режим даже на безобидные 10 км/ч. А, угодив в неприятную ситуацию с нарушением ПДД, по возможности донесите подробности до остальных участников движения, чтобы они имели возможность максимально сосредоточиться на соблюдении правил дорожного движения. Для этого можно использовать специализированные сервисы в Интернете. Они есть в разных странах и на разных языках.

  пои камеры скорости

          Из русскоязычных, пожалуй, самым удобным является сервис “Мои POI” — http://poi.gps-club.ru/speedcam.html, где можно не только узнать о местонахождении систем видео и фото фиксации и заранее продумать поездку, но и выбрать необходимые POI (точки интереса по предполагаемому маршруту – гостиницы, заправки, кафе и т.д.)

камеры скорости на igo

и если вы счастливый обладатель GPS навигатора, то все эти данные можно скачать и установить в навигационную программу. Про GPS навигаторы и программы, работающие в режиме предупреждения о камерах замера скорости  ( SPEED CAMS )  и том, как ими пользоваться мы расскажем в ближайшем выпуске.

          Законодательство РФ не обязывает предупреждать водителей о факте видео или фото фиксации и контроле, но никто не отменял водительскую солидарность и придется, как и в прежние времена предупреждать о них друг друга, и если раньше было достаточно моргнуть дальним светом фар, то в XXI веке средства и способы меняются, и приходится изучать высокие технологии.

         

И самое главное: никогда резко не тормозите, увидев признаки установки системы видео фиксации или получив уведомление от навигатора, как это сделал водитель из Польши.

Помните! Ни какой штраф не превысит стоимости ремонта автомобиля или лечения в больнице.

         Будьте осторожны и удачи на дорогах! Будьте осторожны и удачи на дорогах!

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ


© GPSclub.ru

Авторы: Александр Петров и Зорин Виктор

Перпечатка данного материала запрещена.

01.07.2008


Оставить комментарий