Уникальный российский навигационный проект TiBO NAVI 2 не имеет аналогов в мире.

Уникальный российский навигационный проект TiBO NAVI 2 не имеет аналогов в мире.

Уникальный российский навигационный проект TiBO NAVI 2 не имеет аналогов в мире.

Российское представительство корейской компании «TiBO» совместно с компанией Gis RX и «Центром навигации и мониторинга — NaviCenter.ru» представили на суд пользователей совершенно новую концепцию автомобильных навигаторов. Впервые в мировой практике разработан новый навигационный комплекс «TiBO NAVI 2» полностью адаптированный для автомобильной и “внедорожной” навигации в условиях любой страны и любого континента.

Цель проекта – дать пользователю возможность выбора использования предустановленных навигационных программ на его автомобильном навигаторе в зависимости от условий и обстоятельств с сохранением полной функциональности прибора.

 

Часто можно слышать, что одна программа “круче” другой, кто-то уверен, что его программа самая правильная, а остальные – нет, хотим Вас расстроить – идеальной программы нет, и никогда не появится, как нет ничего идеального сотворённого руками человека.

Обширная практика использования автомобильных GPS-навигаторов с единственной предустановленной навигационной программой показала, что пользователь часто вынужден выбирать навигатор именно с учётом предустановленной на него программы, а, не исходя из требований качества или дизайна самого навигатора. Все установленные программы с поставленными навигационными задачами справляются совершенно по-разному, так как рассчитаны на разного пользователя и на различные условия эксплуатации и даже на разный менталитет, и даже один и тот же маршрут прокладывается программами по-разному.

iGO 8 ( релиз TeleAtlas 08. 01) Дмитровское шоссе дом 71 

iGO 8 ( релиз TeleAtlas 08. 01) Дмитровское шоссе дом 71

Gis RX 2008 год Дмитровское шоссе дом 71

  Gis RX 2008 год  Дмитровское шоссе дом 71 

Например, жителю Европы или Америки нет нужды искать дом с номером 71 к.3c.11 скорей всего он просто даже не поймёт о чём идёт речь и уж конечно он не сможет даже предположить, что домов с № 71 может быть целых 29. Жителям крупных мегаполисов и особенно гостям больших городов до боли знакома такая ситуация, когда теряешь огромное количество времени, уже вроде бы найдя нужный адрес и даже нужный номер дома, но, не имея никакой возможности найти очередное строение или корпус этого дома и, местные жители тут, как правило, не советчики. Ну а о том, что бы комфортно подъехать на автомобиле к нужному дому речь как правило не идёт совсем, в Европе то ситуация другая и все попытки перестроить мышление европейцев в области навигации под наши реалии, пока ощутимых результатов не принесли. И даже в самых современных программах мирового уровня, в самых дорогих автомобилях навигатор с европейскими или американскими программами предлагает Вам посредине улицы покинуть теплый (или прохладный автомобиль) и по жаре, в мороз или в дождь пройтись квартал, другой в поисках нужного корпуса искомого дома.

 

iGO 8 ( релиз TeleAtlas 08. 01) Щелковский район, Медвежьи озёра

iGO 8 ( релиз TeleAtlas 08. 01) Щелковский район, Медвежьи озёра

 

Gis RX 2008 год Щелковский район, Медвежьи озёра

Gis RX 2008 год  Щелковский район, Медвежьи озёра

 

Поверьте на слово, что никогда житель благополучной Европы не поймет, как можно ехать на рыбалку или охоту, по ягоды да по грибы с помощью простого автомобильного навигатора и уж тем более отправиться по бескрайним лесам и полям на пикник или занятия “экстримом”. А многие, так называемые, “дороги” в России, по международной классификации вообще считаются бездорожьем и соответственно, для поездки по ним или по лесам, полям и горам необходимо приобрести специальный «внедорожный» навигатор со специальным программным обеспечением. Про покрытие навигационными картами наших городов крупнейшими западными поставщиками картографических баз данных, думаю, знают уже все. Крупнейшие международные компании при очень бурном развитии, просто не в состоянии обеспечить картографию и 30 % населённых пунктов России. А ведь речь идёт только об автомобильных дорогах. На сегодняшний день, используя прекрасные базы данных (навигационные карты) мировых производителей, можно объехать практически любой остров Греции, пусть даже самый маленький, проехать по любой стране Европы, но при этом совершенно не иметь никакой информации о таких городах России, как: Архангельск, Ярославль, Тюмень, Новосибирск, Нижний Новгород и т.д. А если еще чуть-чуть отклониться от маршрута, то можно и вовсе попасть в «мертвую зону», где еще «не ступала нога» картографов.

У локальных (местных) компаний дела с картографическими базами городов и областей обстоят намного лучше, а в чём-то даже превосходят подобные базы мировых производителей. Но благодаря нашей пресловутой секретности в России самые точные карты у военных и они естественно “секретные”. Поэтому то навигационные карты местных компаний не всегда точны и оптимально прокладывают маршрут, но у них есть главный «козырь» – возможность пользоваться навигатором там, где, как говорится  «Макар телят не гонял», получать достоверную информацию о собственном местонахождении и об окружающей местности (леса, реки, озёра поля и т.д.). Увы, ни одна российская программа не предложит вам проехать, например, от Тольятти до Мадрида. Используя же картографию зарубежных именитых фирм, Вы сможете преодолеть путь из Мадрида в Россию и даже доехать до Тольятти, но город будет представлен в виде 2-3 основных дорог. В самом же городе — придётся действовать по старинке. О возможности съездить на рыбалку, охоту или за грибами просто можно забыть — ведь это автомобильный навигатор, а не «outdoor» J.  Вот и используют продвинутые пользователи – кто-то КПК, кто-то коммуникатор. На такие устройства можно поставить множество разных навигационных программ, но в силу своей универсальности и еще по ряду причин именно они не очень подходит для комфортного передвижения на автомобиле. Такие устройства не любят жары и палящего солнца, обладают слабым динамиком, склонны к зависанию, а коммуникатор всегда стремится выдать сообщение о входящем звонке (на половину и так небольшого экрана) именно в тот момент, когда нужно не проскочить важный перекрёсток или поворот. Извечный вопрос: ”Что же делать?” Можно, конечно, подождать, когда российские картографы сделают карту Европы или когда западные компании полностью покроют все волости нашей страны и стран СНГ.

“Николо - Угрешский монастырь”, город Дзержинский

“Николо — Угрешский монастырь”, город Дзержинский

 

  Наши российские “Левши” ждать не любят. Они привыкли затачивать инструмент под себя, а не ждать милости свыше. Живя в православной стране и уважая вероисповедания других религий, нашему человеку хочется путешествовать по святым местам, но ни одна западная программа не позволяет этого сделать, там ведь немного другие ценности, и все монастыри и храмы в России либо не обозначены, либо обозначены как место для фотосъемки. Вот с такими мыслями и родилась идея совместить, казалось бы, несовместимое: на базе автомобильного навигатора (PND) соединить западную и российскую системы спутниковой навигации со всеми их плюсами и минусами. За любой идеей стоят нелёгкие месяцы кропотливой работы. Как известно — качественный продукт получается только из хороших компонентов.  Необходимо было найти лучшее на сегодняшний день навигационное оборудование и оснастить его такими же лучшими образцами западной и российской систем навигации. Выбор программистов пал на корейские навигаторы «TiBO», которые за годы безупречной работы зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Минимальный процент брака и максимальное содействие российского представительства «TiBO» в данном проекте, уже предустановленное на заводе навигационное обеспечение «iGO 2006 » (очень скоро и новый «iGO8»), постоянное и своевременное бесплатное обновление картографии, склонили чашу весов при выборе, в сторону этих не самых дешевых, но очень высококачественных корейских GPS-навигаторов. Сложнее всего было отобрать российскую навигационную программу. По ряду причин ни одна из имеющихся навигационных систем не подходила под выдвинутые требования, а переделывать уже готовую систему под данный проект ни кому, увы, было не интересно.

Но оказалось, что есть в России компания, которая готова работать не за деньги, а ради научного интереса и конечного результата. Такой компанией оказалась российская компания RDX, программисты которой среди своих множественных проектов, как раз разрабатывали с “чистого листа”  навигационную систему абсолютно нового поколения. Называется этот навигационный комплекс – Gis RX (в Интернете он больше известен как «Гис Русса 2»).  Команде «GisRX» пришлось практически заново разрабатывать навигационную систему для адаптации её для автомобильных навигаторов «TiBO», изначально программа была задумана для КПК и коммуникаторов и, в первую очередь, для достаточно подготовленных пользователей. В долгих спорах и осуждениях, анализируя множество мнений специалистов в самых различных областях навигации и огромное количество пожеланий пользователей программы Гис Русса, рождалась уже совершенно новая программа, которая “на выходе” даже превзошла все начальные требования. Разные коллективы на долгое время стали практически единым целым, и каждый пытался вложить часть своей души в данный проект. Иногда казалось, что проект отнимает всё личное время и все силы, но оказалось «всё, что нас не убивает – делает нас сильнее». Наконец,  благодаря огромному труду и выдержке множества людей, появился совершенно новый проект – «TiBO Navi 2», сделанный нашими людьми, для наших же российских пользователей! И делали его так, как для себя самих. Вот так и получился автомобильный навигатор «специальной сборки».  

 

GPS Клуб получил один из первых “товарных” навигаторов  с двумя предустановленными навигациями для длительного теста. И уже в ближайшее время мы подробно расскажем о своих впечатлениях. Визуально его необычную начинку выдают только две кнопки «NAVI 1» и «NAVI 2», а за ними, скрываются поистине безграничные способности навигационных программ из разных стран, сделанных разными людьми, которые мыслят то по-разному и коллектива «трудоголиков», сумевших соединить все лучшее  в одном устройстве и сделать нечто большее, чем очередной автомобильный навигатор. Этот коллектив, по сути, сумел создать новую навигационную философию. И судя по начинаниям это только «первая страница», следующая будет написана уже руками пользователей — автомобилистами, рыбаками, охотниками, грибниками, геокешерами, спортсменами и даже военными. Для всех оставили возможность изменить программу под свои потребности и  поставленные задачи, а также обменяться полезными сведениями со своей группой.

Мы следим за этим проектом уже больше года, и теперь GPS Клубу предстоит протестировать данный навигационный комплекс на предмет работоспособности и удобства всего решения в целом. В связи с этим, мы приглашаем к «народному» тесту всех тех, кому интересна российская навигация и её будущее. GPS Клуб обязуется выкладывать свои отчёты о проведении теста и доводить все «разумные»  пожелания до разработчиков программы. Да и с самими разработчиками вы легко сможете пообщаться на нашем форуме или на форуме программы. Всё остальное зависит от нас с вами. Если мы хотим видеть Россию Великой Державой со своей спутниковой группировкой «ГЛОНАСС», со своей навигационной программой, использующей только российские навигационные карты, то мы должны приложить все силы, а не ждать, что кто-то нам принесёт всё готовое. Самый трудный, первый шаг уже сделан!

Начать тестировать программу Gis RX прямо сейчас или просто ознакомиться для собственного интереса можно скачав “свободную версию” для «Windows XP» или «Vista» с сайта разработчика  — http://gisrx.ru

 

и скачать совершенно свободно и круглосуточно самые последние релизы необходимых городов или областей, которые постоянно обновляются и выкладываются на сервер.

Смотрите, тестируйте, используйте, давайте советы и высказывайте пожелания. В меру хвалите и обоснованно критикуйте, мы в свою очередь готовы ответить на многие вопросы и пожелания, а если не хватит наших знаний, то готовы пригласить разработчиков для творческого диалога.

Всем, кто готов помогать в развитии и совершенствовании программы,  компания «GisRX» готова безвозмездно предоставлять все новые версии, а также  именные ключи для тестирования.

 

Для тех, кому уже просто хочется пользоваться навигацией практически без ограничений (в любой стране и на любой местности, для любых целей) —  скачивайте программу, регистрируйте и пользуйтесь на здоровье.

Если Вам необходима помощь в установке, настройке или обновлении своего навигатора ( практически любой марки) — обращайтесь в Центр Навигации и Мониторинга – «NaviCenter» 

 

На форуме GPS Клуба можно:

-  обсудить достоинства и недостатки всего проекта и программы в целом

- высказать пожелания и обоснованные претензии

- помочь в тестировании программы и в развитии нового навигационного комплекса в целом

- обучится, и обучить настройке программы «GisRx» для своих целей и по своему вкусу

 Обменяться маршрутами, POI (точками интереса), треками, базами камер слежения для программы «Gis Rx» можно на сервисе “Мои POI”  или на форуме этого сервиса.

 

Что нового в навигационном комплексе Gis RX :

Что нового в навигационном комплексе Gis RX  

 

«GisRX» — новая навигационная философия:

 

  1. Прежде чем оплатить, протестируйте программу и посмотрите, устраивает ли вас карта вашего региона
  2. Все карты для программы «Gis RX» находятся на сервере, постоянно обновляются и круглосуточно доступны для свободного скачивания.
  3. Все сделанные изменения в версии для «Windows XP» или «Vista» (проложенные маршруты, расставленные POI (точки интереса), нарисованные треки как свои, так и из пользовательских баз, можно перенести на любой портативный навигатор с установленной программой «GisRX»).
  4. Программа позволяет записать треки, запомнить множество маршрутов и POI (точек интереса), обменяться этими данными (даже по электронной почте, прямо из путешествия) и использовать информацию, предоставленную другими пользователями для планирования маршрута.
  5. Программа позволяет настроить её под собственные нужды и задачи, и изменить практически всё (кроме ядра) самостоятельно, поменять цвет домов, дорог или нарисовать собственный «скин», а при желании нарисовать дороги, которые вы самостоятельно проложили.
  6. Полностью открытое тестирование программы без «показухи». В тестировании может принять участие любой пользователь.

       

       Тестирование в «GPS Клубе» уже началось. Скоро вы узнаете еще больше о новом навигационном комплексе «GisRX».

Версия для КПК и коммуникаторов

           Присоединяйтесь к проведению теста. Главная задача  - сделать программу еще лучше. А подстроить ее для собственные задачи и дизайнерских приоритеты вы сможете и самостоятельно. Просто научитесь этому или воспользуйтесь готовыми решениями.

Подготовили: Виктор Зорин, Александр Петров

Данный материал принадлежит GPSClub.ru

Любое воспроизведение данного материала без согласия  Авторов запрещено.

 

11.07.2008


Оставить комментарий