
Навигационные решения для автомобильной и пешей навигации можно разделить на несколько категорий. Автопроизводители зачастую устанавливают встраиваемые системы в качестве основного или дополнительного оборудования. Водители, у которых возникло желание установить навигационную систему в уже приобретенный автомобиль, могут выбрать различные решения, включая встраиваемые навигационные и информационно-развлекательные системы, персональные навигаторы и навигационные приложения для мобильных телефонов. В конце 2012 года в мире насчитывалось 230 миллионов единиц систем автомобильной навигации, в том числе 80 миллионов встраиваемых (во время сборки или после приобретения) навигационных систем и 150 миллионов персональных навигаторов.
На этом сайте вы можете Купить домен COM по выгодной цене.
Что касается категории персональных навигаторов, она встретила сильную конкуренцию со стороны недорогих встраиваемых систем и навигационных приложений для смартфонов и планшетов. Более того, уровень проникновения персональных навигаторов уже находится на высоком уровне во многих странах. В 2012 году уровень продаж персональных навигаторов упал на 15% и составил 28 миллионов единиц. Пиковые продажи наблюдались в 2008 и 2009 годах – тогда они составили 40 миллионов единиц. Продажи продолжат падать на развитых рынках, однако, на некоторых развивающихся рынках можно наблюдать рост. К сожалению, этот рост не сможет компенсировать сокращение объемов на развитых рынках. По прогнозам компании Berg Insight, в 2017 году продажи составят 17 миллионов единиц.
Навигационные сервисы для мобильных телефонов существуют с 2002 года, но серьезную угрозу для персональных навигаторов они начали представлять только в последние годы, когда начала расти производительность смартфонов и степень их распространения. В конце 2012 года насчитывалось 1,2 миллиарда активных смартфонов. В мире смартфоны занимают 23% от количества всех мобильных телефонов. В США этот показатель находится на уровне 50%, в Европе – более 40%. По оценкам Berg Insight, в конце 2012 года количество пользователей мобильных навигационных приложений с ежемесячной активностью по всему миру составило 150 миллионов.
Растущая популярность мобильных навигационных приложений в первую очередь обусловлена широкой доступностью бесплатных сервисов. Уже с конца 2009 года все крупные производители смартфонов и мобильных платформ представили свои бесплатные навигационные приложения. Кроме них приложения разрабатывают и сторонние разработчики, представляя их в магазинах приложений и через операторов мобильной связи. По мере роста конкуренции в секторе бесплатной навигации разработчики берут на вооружение бесплатно-премиальную бизнес-модель (freemium), при которой основной навигационный сервис доступен бесплатно, а за дополнительную плату пользователь приобретает дополнительный контент и функции. Реклама также постепенно становится источником доходов для разработчиков с большой пользовательской базой.