Поэтому возникает вопрос штатной навигационной системы. Увы, имеющиеся в некоторых импортных авто штатные навигаторы беспомощны на российских дорогах. Причина – отсутствие карт. Решений два. Первое и неидеальное – внешний GPS-блок, в котором происходит не только прием и обработка спутникового сигнала, но и весь расчет маршрута, формирование картинки изображения, хранение информации. От штатной системы такие приемники используют только дисплей и аудиосистему.
Второе (и более правильное) решение – использование штатных навигационных систем, адаптированных для российского рынка. То есть русифицированных и поддерживающих картографию России. Монтаж штатной системы подразумевает инсталляцию самого прибора в приборную панель, скрытую прокладку проводов питания, GPS-антенны и аудио. Решение получается максимально аккуратным: на виду остается только сенсорный экран и антенна, которая крепится, как правило, на лобовое стекло или прячут под торпеду.

Carman i CA-400
Pioneer AVIC-HD3BT
Pioneer не был бы собой, если бы не воплотил в железо самые смелые технические решения – жёсткий диск на 30 GB, электронный гироскоп ( позволяющий навигационной системе ориентироваться в туннелях ), встроенный процессор динамических характеристик автомобиля ( отображение приборов, ускорений, уклона, напряжение, направление по азимуту, боковых ускорений, угловой скорости. Для нормальной работы этих систем требуется подключаться к датчику скорости автомобиля.
Не смотря на сенсорный экран, и Carman i CA-400 и Pioneer AVIC-HD3BT имеют на лицевой панели дополнительные кнопки. Слева и справа от экрана Carman i CA-400 расположены кнопки, выполняющие основные функции: регулировка наклона экрана, регулировка громкости, кнопки поиска и переключения теле- и радиоканалов или аудио и видео треков, кнопка извлечения компакт-диска, отключение звука, проигрывание и остановка трека, кнопка быстрого вызова навигационной программы, выход в меню основных настроек. Переключаться между режимами системы Carman i CA-400 (TV, радио, навигация и т.д.) можно коротким нажатием кнопки Power.
У Pioneer AVIC-HD3BT кнопки находятся под экраном и также позволяют регулировать наклон экрана, громкость, переключать радиоканалы и треки, извлекать диск. А также входить в меню настроек, режим навигации и режим мультимедиа.
В комплекте Carman i CA-400 предусмотрен пульт ДУ. Излишество это или необходимая функциональность – дело вкуса. Но, тем не менее, приятно, что производитель позаботился о пассажирах на задних сидениях, которые без труда смогут управлять мультимедийными приложениями, со своего места. А вот возможность подключения Carman i CA-400 к штатным кнопкам автомобиля (расположенных, например, на руле) – и правда удобное дополнение. Pioneer также можно подключать к мультирулю автомобиля, купив специальный адаптер. Зато Pioneer AVIC-HD3BT понимает голосовые команды. Правда только в том случае, если его устроит Ваше английское произношение. Русскую речь Pioneer AVIC-HD3BT пока не понимает.

Пульт ДУ Carman i CA-400
Экраны обоих устройств отличаются всего на полдюйма. 7” у Pioneer AVIC-HD3BT (разрешение экрана 1440×234), против 6,5” у Carman i CA-400 (разрешение экрана 1200×234). И у того, и у другого угол наклона экрана можно выбрать на свой вкус. Регулировка происходит либо плавно (Carman i CA-400), либо ступенчато (Pioneer AVIC-HD3BT). Под экраном спрятаны разъемы для компакт-дисков, разъем SD-карты у Carman i CA-400 и съемный жёсткий диск у Pioneer AVIC-HD3BT. При нажатии кнопки Eject экран автоматически откроет доступ к слотам и извлечет диск. Таким образом, разъемы надежно защищены от пыли, да и просто не занимают дополнительного места на панели прибора.

Слот для CD под экраном Pioneer AVIC-HD3BT
Радиоприемник у обоих приборов обладает стандартными функциями: сканирование эфира и сохранение станций в памяти, ввод частоты вручную, быстрое переключение между станциями, сохраненными в памяти. Поддержка RDS позволяет принимать дополнительную текстовую информацию (если, конечно, она передается). Это, как правило, название станции, время, дата, название композиции или новости.

Режим радио Pioneer AVIC-HD3BT
Просмотр DVD на Carman i CA-400
Интерфейс CD и DVD проигрывателя тоже понятный и привычный, принципиально ничем не отличающийся от аналогичных программных решений для персонального компьютера. Функционал CD-проигрывателя Pioneer AVIC-HD3BT несколько шире: реализован поиск по авторам, альбомам и даже жанрам, удобна организация плей-листов. Но главное – Pioneer AVIC-HD3BT имеет съемный жёсткий диск на 30 ГБ 20 из которых отведены на работу с географическими картами и 10 отведены под аудио, так что любимые диски (немало, надо заметить, любимых дисков) можно переписать во внутреннюю память прибора, и вернуть драгоценные компакты в домашнее хранилище.

CD-проигрыватель Pioneer AVIC-HD3BT

Аудионастройки Pioneer AVIC-HD3BT
Главное функциональное отличие мультимедийной части Carman i CA-400 и Pioneer AVIC-HD3BT – встроенный ТВ тюнер у Carman i CA-400. Прибор комплектуется двумя активными антенными блоками, которые крепятся на лобовое и заднее стекло изнутри автомобиля и обеспечивают вполне достойный прием даже на больших скоростях. Pioneer AVIC-HD3BT встроенного ТВ тюнера не имеет, но возможно подключение ТВ тюнера отдельным блоком.

Пятый канал на экране Pioneer AVIC-HD3BT

Вопрос GPS-навигации у Carman i CA-400 решен довольно просто: прибор работает с двумя популярными навигационными системами: “Навител Навигатор” или “Автоспутник”. Обе программы отличаются понятным интерфейсом, что хорошо для «новичков» и в то же время, широкой функциональностью и гибкостью настроек для «продвинутых» пользователей. Выбор нужного адреса производится путем его ввода на сенсорной клавиатуре либо выбора «точки интереса» из базы.



Pioneer AVIC-HD3BT использует собственную навигационную программу картографической базой от TeleAtlas. В Европе она была признана лучшей в 2006 году, о чем говорит престижная награда от ассоциации EISA, удобный поиск по адресу и объектам инфраструктуры, голосовое сопровождение на русском языке, выбор параметров маршрута, автоматический перерасчет маршрута, при отклонении от него, сохранение точек в избранном.


Итого:
Вот такой разный подход к одному вопросу у японских и корейских инженеров:
Pioneer AVIC-HD3BT – максимально “навороченный” аппарат, для тех, кто ценит высококачественный “фирменный” звук Pioneer, для тех, кому необходимо максимально точно знать характеристики движения своего автомобиля. Для тех у кого коллекция музыки исчисляется в гигабайтах, а множество дисков возить не хочется. Для тех, кому нужна навигация по Москве и Питеру. Для тех, кто с детства любит марку Pioneer и готов платить за все эти технические решения сумму в 59 000 рублей (без TV тюнера) этот аппарат для Вас.
Pioneer построил все свои решения в первую очередь вокруг качественного мультимедиа, и потом уже как опция – навигация.
Carman i CA-400 – максимально функциональный аппарат с хорошим звуком 6.1 канальным звуком, качественной сборкой, встроенным TV тюнером, максимально подробной картографией нашей необъятной России. Для тех кто много часов проводит за рулём в поездках по дорогам и бездорожью, для тех кто может и хочет самостоятельно обновлять картографию своего навигатора, для тех кому интересно в пробках смотреть передачи или спорт, не тратя лишних средств этот аппарат для Вас. Весь этот функционал будет стоить 49 300 рублей, останется лишь только установить аппарат в штатное место, всё остальноё для комфортного времяпрепровождения в аппарате уже есть. Carman i изначально был построен вокруг навигации компания Nextech производитель Carman i специализируется именно на навигационных решениях ( в Корее эти аппараты поставляются на конвейер в качестве штатных) и лишь потом мультимедиа при этом ни в чём кроме качества звука, (где Pioneer один из мировых лидеров) ни уступающей своему более именитому коллеге.
Наш обзор не ставил целью найти победителя или проигравшего, наша цель рассказать о необычных мультимедиа центрах развлечений в вашем автомобиле, ведь это действительно необычно, как можно было в такой маленький объем поместить, то, что в квартире занимает полкомнаты и ведь всё это работает и как работает . Жаль маленького холодильника нет и “микроволновки” :)
Благодарим компанию Пилот Навигатор за предоставленное оборудование и материал
Все права на статью принадлежат проекту “GPS Клуб” www.gps-club.ru
Публикация и перепечатка статьи, а так же отдельных материалов возможна с обязательной ссылкой на источник публикации: www.gps-club.ru
18.12.2007