GPS Клуб продолжает знакомить Вас с докладами участников конференции «Оборудование спутниковой навигации, модули и электронные компоненты. Производство и технологии», состоявшейся 26 октября 2010 года. Выступление Домарацкого Ярослава Александровича, к.т.н, Директора департамента абонентских устройств ОАО “Навигационно-информационные системы”.
Нижняя диаграмма показывает правило «золотого часа». Демонстрирует показатели смертности при авариях в зависимости от времени реагирования на них и говорит о том, что, к сожалению, в нашей стране время реагирования на дорожные происшествия велико, помощь запаздывает, и большая часть людей погибает до прибытия экстренных оперативных служб. Поэтому слайд хорошо иллюстрирует главную идею ЭРЫ ГЛОНАСС – это сокращение смертности при авариях: создание cool-центров, каналов передачи данных между этими центрами и службами реагирования 112.

1. Терминал передачи данных.
2. Федеральный Информационный Центр, куда стекается вся информация и обобщается.
3. Региональный навигационный информационный центр, который получает информацию от транспортных средств и передает соответствующим системам 112.

Перед нами стоит задача гармонизации оборудования в точках продаж автомобилей, в сервисных центрах. Это отличается от подхода eCall, требующих установку терминалов в режиме штатного оборудования. План введения в эксплуатацию системы короткий, мы говорим о 2013г. Поэтому возможность установки дополнительного оборудования является важным моментом, поскольку позволит многим компаниям устанавливать эти терминалы в точках продаж на те автомобили, производители которых не смогут это сделать на конвейере.


Не маловажным является и свойства по тестированию. Мы говорим, что в оборудовании должна быть функция самодиагностики, которая периодически проверяет работоспособность терминала и в случае ошибок передает информацию о сбоях в cool-центр. Эта функция также может быть инициирована со стороны пользователя в момент проведения технического осмотра автомобиля при прохождении терминала.




1. Зачем там RS 480?
– Для подключения внешних датчиков: уровень топлива, например, для управления автопарков.
2. Сейчас срок внедрения eCall перенесен на 2014 год, хотя они работают достаточно давно над созданием нормативной базы. Какие у нас предпосылки закончить раньше – в 2013 году?
– В eCall работают 27 стран и общего мнения достигнуть сложно. Мы используем хорошие материалы eCall в нашей системе и точка принятия решений в нашей стране одна. Я считаю, что это ускорит процесс. Для нас остался неизменным ввод системы в эксплуатацию в 2013 году.
3. Насколько будет обязательно установка? И в каком году это надо будет сделать?
– Сейчас мы говорим о том, что с начала 2013 года эта система будет обязательно установлена на все новые автомобили, выпускаемые на территории России. Рассматриваются две конфигурации: штатное оборудование и дополнительное. Первое – забота автомобильного производителя. Мы проинформировали все автомобильные компании, которые оперируют на территории нашей страны об этом проекте. Со многими из них ведем переговоры по созданию совместного плана оснащения терминалами. В случае, если некоторые компании не успеют это сделать, то есть возможность установки дополнительного оборудования на сервисных центрах. Соответственно, это должно быть подкреплено изменениями нормативной базы, которая вводит обязательность. Поэтому в июне этого года мы опубликовали оповещение о разработке изменений в регламенте по безопасности технических колесных транспортных средств. Сейчас идет обсуждение этого регламента и его принятие. У нас есть отдельный отдел, где работают люди именно над этим. В соответствии с этим процессом, изменения могут быть утверждены уже в первом квартале следующего года.
Постоянный адрес ролика и код для вставки на сайт
©GPSClub.ru
Подготовили: Виктор Зорин, Татьяна Перочкина
Видео – © Navi TV
Использование данного материала разрешается только при условии активной ссылки на первоисточник
06.12.2010